Цвет:
 А 
 А 
 А 
      Размер шрифта:
 А 
 А 
 А 
     
 отключить специальную версию 

Системный анализ и управление

(по материалам образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 27.03.03 «Системный анализ и управление»)

Системный анализ и управление

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление включает в себя совокупность принципов, средств, методов и способов человеческой деятельности, направленных на моделирование, системный анализ, управление, синтез, производство и эксплуатацию технических систем, объектов, приборов и устройств различного назначения для проектирования и управления сложными системами, ресурсами, процессами и технологиями.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление являются сложные технические, конструкторско-технологические и большие системы, требующие для исследования, анализа, синтеза и управления системно-аналитического подхода.

3. Бакалавр по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность;
  • проектно-конструкторская деятельность;
  • проектно-технологическая деятельность;
  • научно-педагогическая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

  • системный анализ, обобщение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта на базе системно-аналитического исследования, принципов и технологий управления;
  • системно-аналитическая постановка задач математического, физического и других видов моделирования процессов и объектов исследования и управления ими, формулировка задач исследования на базе системного анализа и управления, включая модели, методы, технологии и алгоритмы программного обеспечения автоматизированного проектирования и системных исследований;
  • проведение натурных, вычислительных, имитационных и других типов исследований по заданной методике и системный анализ их результатов;
  • выполнение измерений и описаний исследований, подготовка данных для составления отчетов по результатам исследований и научных публикаций;
  • формирование отчета по теме исследований, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

проектно-конструкторская деятельность:

  • сбор и системный анализ исходных данных для проектирования и конструирования;
  • проведение предварительного технико-экономического обоснования и системно-аналитических проектных и конструкторских решений;
  • проектирование и конструирование систем, устройств и баз данных в соответствии с техническим заданием с использованием современных технологий проектирования;
  • разработка и оформление проектно-конструкторской и рабочей технической документации;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

проектно-технологическая деятельность:

  • применение методов системного анализа, управления и современных инструментальных проектных и технологических методов при разработке аппаратных и программных средств;
  • применение современных технологий удаленного доступа в системах распределенных вычислений при выполнении проектно-технологических работ;
  • использование проектно-технологических стандартов и типовых методов контроля и оценки качества продукции;
  • участие в работах по проектированию и автоматизации технологических процессов при подготовке производства новой продукции;
  • освоение и применение современных проектно-технологических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов деятельности;

научно-педагогическая деятельность:

  • инструктаж и обучение младшего технического персонала применению современных наукоемких устройств для системного анализа и управления;
  • участие в довузовской подготовке и профориентационной работе, направленной на привлечение наиболее подготовленных выпускников школ и других учебных заведений к получению высшего образования в области системного анализа и управления.

Требования к результатам освоения образовательной программы бакалавриата

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к обобщению и анализу на основе общей культуры мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее оптимального достижения (ОК-1);
  • способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументированно формировать устную речь и деловую переписку (ОК-2);
  • способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных, профессиональных и организационных задач и анализе социально значимых проблем и процессов (ОК-9);
  • способностью применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
  • способностью применять методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);
  • способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
  • способностью самостоятельно и методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-17).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

  • способность применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний (ПК-1);
  • способность представлять современную научную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-2);
  • способность применять принципы оценки, контроля и менеджмента качества (ПК-3);
  • способность использовать принципы руководства и администрирования малых групп исполнителей (ПК-4);
  • способность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-5);
  • способность к освоению новой техники, новых методов и новых технологий (ПК-6);
  • способность участвовать в разработке организационно-технической документации, выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-7);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способность принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-8);
  • способность формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-9);

в области проектно-конструкторской деятельности:

  • способность разрабатывать технические задания по проектам на основе профессиональной подготовки и системно-аналитических исследований сложных объектов управления различной природы (ПК-10);
  • способность применять методы системного анализа, технологии синтеза и управления для решения прикладных проектно-конструкторских задач (ПК-11);
  • способность разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем в области техники, технологии и организационных систем (ПК-12);
  • способность создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем (ПК-13);

в области проектно-технологической деятельности:

  • способность разрабатывать компоненты сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки (ПК-14);

в области научно-педагогической деятельности:

  • способность провести инструктаж среднего технического персонала по применению средств для системного анализа и управления (ПК-15);
  • способность организовать и провести обучение по программам довузовской подготовки и профориентации обучающихся в учреждениях довузовской подготовки на основе гуманитарных и социально-экономических наук (ПК-16).

Кафедра АСОИУ В начало страницы


Нашли неточность или ошибку? Выделите нужное место мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо! 
Видеопортал ОмГТУ
ОмГТУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет»

   

Контакты
Приёмная комиссия: pk@omgtu.ru
Телефон: (3812) 72-90-55

Приёмная ректора: 644050, Российская Федерация, г.Омск, пр-т Мира, д. 11
тел.: (3812) 65-34-07 факс.: (3812) 65-26-98
эл. почта: info@omgtu.ru

Важно


© 2011 ОмГТУ - 2017 ОмГТУ.РФ