Цвет:
 А 
 А 
 А 
      Размер шрифта:
 А 
 А 
 А 
     
 отключить специальную версию 

Вячеслав Соломин

Живая лента
Вячеслав Соломин -> Всем
11.11.2011 08:46
Современный вуз через линзу PR

В рамках повышения квалификации мне довелось стать участником семинара «Пресс-служба высшего учебного заведения и ее роль в продвижении ВУЗа на рынке образовательных услуг», который проходил в северной столице России с 30 октября по 4 ноября.


Семинар определенно заслуживает внимания и мне хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями, как о семинаре, так и о Санкт-Петербургском государственном университете, который мне удалось посетить.
Вел семинар Сергей Маркович Бельфер, помощник генерального директора Информационно-издательского центра Правительства Санкт-Петербурга – человек с богатым опытом работы в вузовских и административных структурах PR . На семинар приехали представители Томского политехнического университета, Российского университета дружбы народов, Тюменского государственного университета, Ижевского государственного технического университета  и ряда других вузов и организаций связанных с образовательной деятельностью.


Работа вуза имеет свою специфику, здесь нет ярко выраженного «продукта», который нужно продвигать на рынок. Одно время ходило суждение о том, что таким продуктом является студент и желательно бы наладить канал «сбыта». Представители бизнеса, которые не заинтересованы связывать себя договорными отношениями с вузом,  ссылаются на слабую подготовку и в тоже время расхватывают молодых специалистов как горячие пирожки. Таким образом, основным клиентом вуза является государство, вуз оказывает «госуслугу», подготавливая специалистов высшей квалификации и получая бюджетное или частное финансирование, направленное на обеспечение данной услуги.
Если продукт  не является явным то, что же должен рекламировать или «пиарить» вуз? Тут не обойтись без определения рекламы в вузе. Реклама –  прежде всего привлечение абитуриентов на федеральные государственных образовательных программы высшего образования по направления подготовки вуза. При этом вуз не столько рекламирует себя, скорее выступает от имени государства, призывая абитуриентов к повышению своей квалификации в интересах общества. Поэтому во многих вузах непосредственно рекламой специальностей  во всех ее проявлениях занимается только приемная комиссия. Более того, многие университеты и не хотят рассматривать эти вопросы глубже, чем успешное заполнение бюджетных или коммерческих мест.


Теперь разберемся с понятием «пиар» и тем, что вуз должен вкладывать в это понятие. Пиар или связь с общественностью – это то, что выделяет нас на фоне других игроков рынка, позиционирование вуза в обществе, его жизненная позиция по основным вопросам административного и социального бытия. Эта позиция может быть консолидирующей или обособленной, вуз может выступать лидером мнений или быть ведомым звеном.

В настоящее время, одним из ключевых параметров характеризующих вуз стала инновационность – способность вуза извлекать прибыль из научного, организационного или образовательного контента, обеспечивая позиционирование вуза на региональном, федеральном или международном уровне. Нельзя также сбрасывать со счетов политическую и социальную активность, роль экспертной и прогностической оценки актуальных вопросов общества. Именно отсюда и вытекает другой показатель – цитирование в научных ( Citation Index ), социальных или бизнес кругах. Одним из ярких примеров такого цитирования можно считать ссылку руководителя семинара на Галину Татаринову, преподавателя ОмГТУ, лидера Омской школы пиара.

Посещение Управления связи с общественностью одного из старейших высших учебных заведений России СПбГУ и знакомство с его руководителем Мариной Максимовой позволило взглянуть и понять основные принципы  университетской жизни.


Управление издает ежемесячный журнал о жизни университета рассчитанный на сотрудников. Многочисленные студенческие газеты издаются каждым факультетом. Факультеты ведут свои сайты  и являются генераторами информационных поводов для приглашения СМИ, проведения пресс-конференций, презентаций.
Управление занимается имиджевой компонентой, обслуживанием основного сайта вуза, службой протокола и диспечированием СМИ. Одним из последних проектов стала виртуальная приемная, где студенты могут задать вопросы проректорам и руководителям структурных подразделений по направлениям.
От себя бы хотел добавить, что при работе с людьми поразила профессиональная доступность - первый признак аристократичности.


PS Одним из ценных экспонатов музея вуза является небезызвестный труд  Д.И. Менделеева 1865 г.



Фото Владимир Бендерский (ТПУ)


king
cc20180825pandora charms sale clearance
uggs
pandora jewelry
fitflops
adidas superstar
tiffany outlet
nike cortez
adidas yeezy boost
red bottom shoes
cheap jordans
pandora store
red bottoms shoes
cheap jordan shoes
north face jackets
michael kors handbags
canada goose outlet
birkenstock sandals
ralph lauren outlet
pandora jewelry
coach outlet
cheap jordans
nike outlet
michael kors outlet online
adidas shoes
pandora jewelry outlet
louis vuitton outlet online
coach factory outlet
kate spade handbags
jordan shoes
moncler outlet
coach outlet
arizona diamondbacks jerseys
cheap jordan shoes
ugg boots
ralph lauren
polo ralph lauren outlet online
minnesota twins jerseys
air max 2019
pandora outlet
florida marlins jerseys
oakley sunglasses outlet
moncler outlet online
fred perry polo
asics outlet
coach factory outlet
hermes outlet
kate spade outlet
adidas yeezy
uggs
pandora outlet
cheap jordans for sale
nike outlet
ralph lauren uk
mulberry handbags
nike outlet
dansko shoes
cheap nfl jerseys
coach canada outlet
michael kors outlet
nike outlet
coach outlet store
canada goose outlet
burberry outlet canada
canada goose jackets
michael kors outlet canada
mbt shoes
timberland outlet
baltimore orioles jerseys
cincinnati reds jerseys
ugg boots
kate spade outlet store
mont blanc
coach outlet
kate spade outlet
christian louboutin
dr martens
coach factory outlet online
louis vuitton outlet
michael kors
longchamp outlet
ugg boots
reebok shoes
kate spade handbag
colorado rockies jerseys
birkenstock shoes
louboutin shoes
pandora jewelry
tory burch outlet
yeezy boost
birkenstock shoes
yeezy boost
nike air max 87
nike huarache
coach outlet
nike shoes
polo ralph lauren outlet
adidas outlet
adidas nmd
kansas city royals jerseys
polo ralph lauren outlet
coach factory outlet
kate spade outlet
birkenstock sandals
ray ban sunglasses
air max 90
pandora jewelry
canada goose jackets
moncler jackets
coach factory outlet
adidas superstar
cartier outlet
christian louboutin
red bottoms
pandora jewelry outlet
kate spade bags
nike shoes for men
oakley sunglasses
michael kors outlet
los angeles angels jerseys
nike air max outlet
abercrombie and fitch
moncler outlet
salvatore ferragamo
coach factory outlet
mulberry outlet
kate spade
supreme new york
polo outlet
cheap oakley sunglasses
nike zoom
supreme clothing
adidas shoes
moncler
asics shoes
new balance outlet
coach factory outlet
coach outlet
fake rolex
cheap ray bans
air jordans
tampa bay devil rays jerseys
discount oakley sunglasses
birkenstock sandals
coach outlet online
hermes bags
salvatore ferragamo shoes
air more uptempo
nike shoes
uggs outlet store
ferragamo outlet
dr martens outlet
polo outlet store
ralph lauren outlet
dr martens boots
coach outlet
ferragamo shoes
coach factorty outlet
coach factorty outlet
coach outlet store online clearances
coach canada
air max 2018
nike react shoes
ugg outlet
kobe bryant shoes
coach factorty outlet
nike air max
supreme clothing
seattle mariners jerseys
tory burch outlet online
kate spade handbag
coach factory outlet
louis vuitton
uggs
canada goose sale
canada goose outlet
ralph lauren outlet
michael kors outlet
fitflops sale
nfl jerseys wholesale
tiffany and co
michael kors outlet clearance
adidas nmd shoes
ralph lauren outlet
hermes handbags
ecco shoes for men
moncler outlet
lebron james shoes
coach outlet
coach outlet
michael kors handbags
nmd adidas
birkenstock
moncler jackets
cc20180825