В настоящий момент в общем понимании отсутствует единая онтология (структура и описание) управленческих, деловых, надпрофессиональных компетенций (soft skills). Работодатели, вузы, консалтинговые компании по-разному определяют набор этих навыков, и, соответственно, оценку каждая из сторон тоже проводит по-своему. Разные оценочные инструменты, разные индикаторы, а значит и разные
результаты.
У разных работодателей разные требования к первичному (базовому) профилю студентов в части soft skills, закрывающему потребности работодателя, которые не удовлетворяется текущими образовательными программами.
Каждый университет видит/реализует программы подготовки студентов по soft skills по-своему. Часть университетов не проводит ни входной оценки, ни результирующей диагностики компетенций.
Для систематизации деятельности по оценке и развитию управленческих и деловых компетенций необходимо:
• Сформировать единую онтологическую базу системы оценки и развития компетенций – единый конструктор компетенций
• Согласовать/разработать базовые профили компетенций для молодых специалистов (совместно с работодателями)
• Разработать/отобрать/внедрить набор инструментов оценки компетенций в университеты и к работодателям
• Разработать и внедрить в университеты образовательные программы, активности и модули по развитию компетенций
Цель функционирования Центра компетенций:
• Предоставление равных возможностей карьерного развития для каждого гражданина (в первую очередь студентов) через:
• Внедрение единой системы оценки универсальных управленческих и деловых компетенций;
•Реализацию индивидуальных образовательных траекторий;
• Сопровождение образовательного процесса развития универсальных управленческих компетенций по индивидуальным траекториям;
• Обеспечение наставничества, стажировок и последующего трудоустройства.
Эти задачи ставит перед собой команда РСВ, а центр компетенций на базе ОмГТУ поможет студентам первым получить доступ к этим методам оценки