Цвет:
 А 
 А 
 А 
      Размер шрифта:
 А 
 А 
 А 
     
 отключить специальную версию 

Конференции и семинары

 

КОНФЕРЕНЦИИ - 2019

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

XII Международная научно-практическая конференция "ОМСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЧТЕНИЯ-2019"

СЕКЦИЯ «Физическая, лечебно-физическая культура, спорт и здоровый образ жизни»


18 апреля 2019 года кафедра «Физическое воспитание и спорт» провела заседание секции «Физическая, лечебно-физическая культура, спорт и здоровый образ жизни» в рамках научно-практической конференции "ОМСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЧТЕНИЯ-2019".

В работе научной конференции приняли участие преподаватели кафедр физического воспитания университетов города Омска: технического (ОмГТУ), автодорожного (СибАДИ), медицинского (ОмГМУ), педагогического (ОмГПУ).

В обсуждении докладов приняли участие:

1.              Доктор педагогических наук, профессор ОмГТУ Сафонова Жанна Борисовна.

2.              Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой физического воспитания и спорта ОмГТУ Колтошова Татьяна Владимировна.

3.              Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой физического воспитания СибАДИ Ревенко Евгений Михайлович.

4.              Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой физического воспитания ОмГПУ Матюнина Наталья Васильевна.

5.              Кандидат педагогических наук, доцент ОмГТУ Мудриевская Елена Владимировна.


Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции "ОМСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЧТЕНИЯ-2019"


АННОТАЦИИ МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИИ


ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ИСКУССТВА ВЕДЕНИЯ БОРЬБЫ

Х. Х. Альжанов, К. М. Ваисов

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

А. Е. Курицына

Военная академия связи им. С. М. Буденного, г. Санкт-Петербург, Россия

В статье рассмотрены основы понимания ведения противоборства в поединках на борцовском ковре. Достижение и путь к успеху в борьбе является многогранной составляющей, и только разумный осмысленный подход каждого из занимающихся спортсменов приведет к вершине мастерства познания искусства борьбы. Кроме того, в рамках статьи предпринимается попытка на ясное понимание борьбы как целого, а не как набора частностей. Подобный подход позволяет осмыслить и взглянуть на подготовку борца сквозь призму ситуаций противоборства, стимулируя проявление творческих способностей занимающихся.

Информация об авторах

Альжанов Ханат Худайбергенович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Ваисов Куат Мулкыбаевич – доцент кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Курицына Александра Евгеньевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры физической подготовки Военной академии связи им. С. М. Буденного.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Т. Ю. Белова, В. Е. Павлов, С. А. Гетман

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

Статья посвящена анализу проблем, связанных с внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в высшем учебном заведении, и определению путей их решения. Рассмотрены некоторые компоненты системы массового внедрения ВФСК ГТО в вузах: материально-техническая и программно-методическая обеспеченность процесса физического воспитания, физическая и мотивационная готовность студентов. На примере технического университета определены возможности продвижения комплекса ГТО как программной и нормативной основы физического воспитания студентов.

Информация об авторах

Белова Татьяна Юрьевна – доцент кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Павлов Валерий Евгеньевич – преподаватель кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Гетман Сергей Александрович – старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТУДЕНТОВ В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М. И. Катрина

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

В данной статье представлены результаты социологического исследования по выявлению физкультурно-спортивных интересов студентов первого курса технического университета. С помощью анкетирования студентам были созданы условия для самостоятельного и добровольного выбора вида двигательной активности, который на период обучения в высшем учебном заведении должен стать их основным средством физического совершенствования. Данные, полученные в ходе опроса, позволили реализовать дифференцированный подход в организации физического воспитания студенческой молодежи, прежде всего, за счет того, что они легли в основу комплектования учебных групп по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт».

Информация об авторе

Катрина Марина Ивановна – старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЛОЧНОЙ МЕТОДИКИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ФИЗИЧЕКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

О. Г. Ковальчук

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

В статье представлена успешность деятельности студентов, занимающихся легкой атлетикой на академических занятиях по блочной методике скоростно-силовой направленности на протяжении двух лет обучения в вузе. Подготовительный мезоцикловой блок каждого из четырех семестров направлен на развитие общей выносливости, общей физической и технической подготовленности. Формирующий мезоцикловой блок представлен специальными микроциклами с различной преимущественной направленностью и направлен на развитие специальной силы, развитие скоростных качеств, развитие скоростной выносливости. Реализационный мезоцикловой блок четырех семестров направлен на сдачу контрольных нормативов в виде внутригрупповой соревновательной деятельности.

Информация об авторе

Ковальчук Оксана Геннадьевна – доцент кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОТИВАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ АКТИВИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Л. Г. Костикова, И. Н. Мамошина

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

В статье рассмотрена мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями студентов, проживающих в общежитиях. Сделан анализ результатов анкетирования. Опрос был направлен на определение эффективности проводимой в студенческих общежитиях воспитательной работы по здоровьесбережению. Определены, насколько важны для студенческой молодежи вопросы сохранения и укрепления здоровья. Предложен проект, направленный на формирование положительной доминанты у молодежи по ведению здорового образа жизни.

Информация об авторах

Костикова Лидия Геннадьевна – старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Мамошина Ирина Николаевна – старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Л. А. Кучкова, А. Ю. Шредер, М. К. Рахметоллаева

Омский государственный медицинский университет, г. Омск, Россия

Здоровье студенческой молодежи во многом определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Состояние здоровья студентов во многом зависит от образа жизни. В связи с этим повышенное внимание обращается на организацию здорового образа жизни студентов. Авторами статьи приведены компоненты здорового образа жизни, рассмотрены результаты анкетирования, даны рекомендации по улучшению двигательной активности студентов медицинского университета.

Информация об авторах

Кучкова Лиля Анатольевна – преподаватель кафедры физической культуры ОмГМУ.

Шредер Анна Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры ОмГМУ.

Рахметоллаева Махаббат Коркотбаевна – студентка ОмГМУ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н. В. Матюнина, М. А. Макрушина

Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Россия

Статья посвящена исследованию, направленному на выявление вовлеченности студентов педагогического вуза в тренировочную и соревновательную деятельность, с целью выявления причин низких спортивных достижений и изучения отношения студентов ОмГПУ к спортивной деятельности. Представлены факторы, оказывающие позитивное и негативное влияние на систематическое посещение тренировочных занятий и мотивы, побуждающие к участию в соревнованиях различного уровня. Изучена оценка профессиональной деятельности тренеров, осуществляющих руководство секциями по видам спорта.

Информация об авторах

Матюнина Наталья Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания ОмГПУ.

Макрушина Мария Алексеевна – магистрант ОмГПУ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ «В»

И. В. Полозкова, Ж. Б. Сафонова

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

Большое значение придается проблеме физического воспитания студентов специальной медицинской группы «В», освобожденных от занятий физической культурой. Повышение двигательной активности этого контингента студентов и содержание обучения должно соответствовать личностным потребностям в самостоятельном использовании каких-либо доступных физкультурно-оздоровительных средств и форм, разработанных и предложенных нами в 15-ти конспект–заданиях, отправляемых студентам по электронной почте с целью физического самосовершенствования организма, компенсаторного восполнения утраченных, ввиду заболевания, функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.

Информация об авторах

Полозкова Ирина Владимировна – старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Сафонова Жанна Борисовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЕЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТА ЮНОШЕЙ 12 – 20 ЛЕТ

Е. М. Ревенко

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), г. Омск, Россия

В ходе экспериментального исследования в возрастных группах 14, 16 и 18 лет выявлены отрицательные связи между двигательными способностями и общим интеллектом, что позволяет отметить данный возрастной диапазон как период выраженного гетерохронизма развития двигательных и интеллектуальных способностей. Выявленное асинхронное развитие двигательных и интеллектуальных способностей в подростковом возрасте и ранней юности, очевидно, обусловливает индивидуальные особенности возрастного развития, которые, в свою очередь, влияют на неодинаковую предрасположенность подростков и юношей одного календарного возраста к успешному освоению учебной программы по физическому воспитанию.

Информация об авторе

Ревенко Евгений Михайлович – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания СибАДИ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 9-12 ЛЕТ

Т. А. Сагиев, В. Ф. Красавина

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

К. С. Дунаев

Московская государственная академия физической культуры и спорта, Московская область, пос. Малаховка, Россия

В статье отражен анализ литературных источников и практики работы в детско-юношеских спортивных школах, направленной на развитие скоростных способностей у лыжников-гонщиков групп начальной подготовки в подготовительном периоде. В частности, определены тренировочные средства и методы. Представлено планирование тренировочных занятий в семидневном микроцикле, направленное на развитие основных двигательных качеств. Проведено сравнение уровней развития скоростных способностей юных лыжников–гонщиков между показателями, представленными в литературе и показателями полученными авторами в ходе исследований.

Информация об авторах

Сагиев Талгат Абаевич – старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Красавина Валентина Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Дунаев Константин Степанович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта МГАФК.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Т. М. Ушакова

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

В статье обобщен опыт работы со студентами высшего учебного заведения, избравшими волейбол в качестве основного средства физического совершенствования на практических занятиях по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт». В ходе опроса студентов первого курса установлено, что значительная часть из них не владеет умениями и навыками игры в волейбол, однако изъявляет желание обучиться данному виду спортивной игры. Неоднородный состав учебных групп по уровню спортивно-технической подготовленности вызывает необходимость поиска наиболее приемлемых для данной ситуации способов организации занимающихся. Организационно-методические условия занятий по волейболу, описанные в статье, позволяют преподавателю реализовать в своей педагогической деятельности принципы дифференциации и индивидуализации обучения.

Информация об авторе

Ушакова Татьяна Михайловна – доцент кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СПОРТИВНОГО НАСЛЕДИЯ

О. О. Фадина

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия

О. В. Тимофеева

Российский университет дружбы народов, г. Москва, Россия

Значимые спортивные события предъявляют высокие требования к принимающим регионам, при этом оставляют после себя разностороннее наследие. Все ценности, достижения и результаты работы остаются в распоряжении проводящей страны, города. В статье проанализированы мнения ученых относительно материального и нематериального компонентов этого наследия и влияния его на жизнь региона после окончания спортивных событий.

Информация об авторах

Фадина Ольга Олеговна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта ОмГТУ.

Тимофеева Ольга Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта РУДН.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Точка кипения

 
Российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
ОмГТУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет»

         

Контакты
Приёмная ректора: 644050, Российская Федерация, г.Омск, пр-т Мира, д. 11
тел.: (3812) 65-34-07 факс.: (3812) 65-26-98
эл. почта: info@omgtu.ru

Приёмная комиссия: pk@omgtu.ru
Телефон: (3812) 72-90-55

Отдел по связям с общественностью: press_omgtu@mail.ru
Телефон: (3812) 65-32-57

Важно


© 2011 ОмГТУ - 2019 ОмГТУ.РФ