Новости ОмГТУ
"Космос постоянно был у меня в голове!": космические приключения итальянца в ОмГТУ
Омский государственный технический университет активно развивает сотрудничество с зарубежными странами. На сегодняшний день в ОмГТУ реализуются 47 международных соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья.
С Миланским политехническим университетом ОмГТУ сотрудничает с 2004 года. В настоящий момент в нашем университете в рамках данного сотрудничества проходит стажировку студент Миланского политехнического университета – Кристиан Спада. Он рассказал о первых впечатлениях в Омске, а также, почему решил связать свою профессию с космосом.
Кристиан, расскажи, как тебе в Омске? Что ты думаешь о такой холодной весне?
Первая неделя пребывания в вашем городе была очень трудной, потому что учеба еще не началась, и я никого и ничего не знал. Но сейчас все хорошо. В Италии я занимался бегом, поэтому и здесь я нашел стадион, где по вечерам бегаю со своими новыми друзьями. Насчет погоды, да, очень холодно. Когда я приехал было -23 градуса и ветер. В Италии обычно -10, поэтому для меня было очень холодно. Но по сравнению с тем, что было месяц назад сейчас жара!
Какие впечатления у тебя после месяца проживания в Омске?
Я могу сказать уверенно, что это не Москва и не Питер! Но здесь тоже очень много красивых мест, которые я хочу еще посмотреть. Мне очень понравился собор в центре города (прим. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы). Также я с друзьями был в Музее изобразительных искусств имени Врубеля. Там очень красиво и просторно. Я даже нашел там картины с итальянскими пейзажами.
Что ты думаешь об учебе за границей? Были ли у тебя другие возможности прохождения зарубежной стажировки?
Когда мне оставалось сдать последний эказмен в моем университете, я решил поговорить с моим профессором Лучиано Гальфетти о том, что я хочу написать диссертацию на тему «Загрязнения околоземного космического пространства в результате ракетно-космической деятельности». Гальфетти предложил мне поехать в Россию в Омский государственный технический университет. Я, конечно же, согласился. Покинуть Италию с целью обучения за границей – это хорошая идея. Предложений поехать еще куда-либо не было, поэтому Омск стал единственным вариантом. Кроме того, я очень хотел повысить свой уровень английского языка, так как в Италии я говорю только на итальянском.
Почему ты выбрал именно эту специальность?
Когда мне было 8 лет, я начал увлекаться космосом и ракетами. Я рос, все время фантазируя о космических шаттлах. Космос постоянно был у меня в голове. Однажды я спросил свою маму: «Что я должен изучать, чтобы знать всё о космических кораблях и самолетах?» Она ответила: «Авиа- и ракетостроение». Так, с 8 лет я уже знал, кем хочу стать. Сейчас в Италии я учусь на направлении «Авиа- и ракетостроение». Когда я начал изучать самолеты, я все время думал, что ракеты – это тоже безумно интересно. Поэтому я начал изучать самолеты с ракетными двигателями. Все-таки «ракеты» – очень узкая специализация. Если изучать только их, то и работать придется только с ними. В моем случае я смогу работать инженером-механиком и инженером-конструктором или даже инженером космических аппаратов. Уже в Омске тематика моей работы приняла более конкретный вид, и стала звучать как: «Испарение ракетного топлива при ультразвуковом воздействии с целью предотвращения загрязнения околоземного пространства».
Что и кто тебя вдохновляет в учебе? Кто сподвигнул тебя на поездку в Омск?
Решение поехать сюда я принял сам. Моя семья поддержала мое решение.
Какой предмет твоей научной деятельности? Расскажи о своей научной работе?
Моя магистерская диссертация связана с проблемой выбросов. Когда ракета взлетает с земли и находится на её орбите, она производит опасные выбросы, которые могут повлиять на работу спутников нашей планеты. Моя работа описывает жидкостный ракетный двигатель, в котором топливо из бака перерабатывается в газ (прим. преобразование керосина в газообразное состояние). Это очень сложно, но интересно. Сейчас я изучаю практику разных космических агентств NASA, ASA, UKSA, то, как они исследуют эту проблему, какие новые технологии используют и какую работу проводят в данной области.
Испытываешь ли ты трудности в обучении на другом языке?
Учиться на английском языке сложнее, чем учиться на итальянском. После одного месяца пребывания в Омске я могу сказать, что мне уже намного легче, потому что я читаю много литературы на английском, пишу диссертацию на английском и разговариваю только на английском. Но не очень-то много людей в Омске говорят на английском. Русский язык для меня – это проблема! Например, когда я покупаю что-то в магазине и не понимаю, что там написано, я использую переводчик на телефоне и говорю людям: «Прочитайте, пожалуйста, что здесь написано, потому что я ничего не понимаю».
Хотел бы ты остаться работать в России по специальности?
Может быть, в будущем. Даже не знаю. Конечно, это возможно, но это будет очень важным решением в жизни.
Мы знаем, ты живешь в квартире, но вся студенческая жизнь обычно сосредоточена в общежитии. А есть ли у тебя возможность общаться с другими студентами, делиться с ними знаниями и опытом, посещать какие-нибудь интересные места? Появились ли у тебя здесь друзья?
Я решил жить в отдельной квартире, потому что не очень люблю делить пространство с людьми, которых я плохо знаю. Мне нужно свое личное пространство, своя ванная, кухня. Не хочу, чтобы мне кто-то мешал учиться. Но я не страдаю от одиночества. Я общаюсь с аспирантами с вашей кафедры, которые иногда устраивают мне экскурсии по городу на машине. На прошлой неделе, например, мы ходили в музей и в боулинг. В ближайшие выходные мы пойдем прыгать на батутах. В общем, очень много интересных дел, которые не дают мне сидеть дома.
Какие русские слова ты уже выучил? Есть ли у тебя интерес к русской культуре и языку? Не возникало ли у тебя желание учиться на русском языке?
«Спасибо», «пока», «доброе утро», «до свидания», «пожалуйста» и еще несколько слов. Мне интересна русская культура. Я считаю, что любая культура интересна. Я не знаю, смогу ли я выучить русский язык. Может быть, если будет необходимо работать с русскими людьми в будущем, я пойду на курсы русского языка.
Что бы ты посоветовал посетить в твоем родном городе Милане туристу из России?
Я советую посетить Миланский кафедральный собор Дуомо в центре города, галерею Виктора Эммануила II – там очень много магазинов, ресторанов. Также часть города с небоскребами и вообще город в целом, поскольку он очень интересный, его улицы «пропитаны» историей. Я путешествовал по Европе и повидал множество европейских городов, больше чем в Италии. Также в Милане можно посетить парк Семпионе, футбольную арену, оперный театр Ла Скала и множество других интересных мест.
Что бы ты пожелал иностранным студентам, которые только собираются приехать в Омск?
Люди, которые живут здесь, не такие, какими мы их представляем. Я раньше думал, что русские не улыбаются, все время грустные, нельзя ничего им сказать. Но сейчас я поменял свое представление. До сегодняшнего дня я не встречал человека, который бы не улыбнулся мне. Я считаю, что русские очень хорошие и интересные люди. Мое пожелание будущим гостям университета – это больше общаться с людьми, узнавать их, интересоваться культурой и посещать различные достопримечательности.
Мы также поговорили с научным руководителем Кристиана профессором кафедры "Авиа- и ракетостроение" Трушляковым Валерием Ивановичем. Он рассказал, что обучать иностранных студентов намного легче, а выбранная тема Кристиана о космическом мусоре может стать отличной темой научной работы.
Валерий Иванович, насколько сложно обучать иностранного студента?
Легко! Ребята очень ориентированы на то, чтобы получать знания. Они очень целеустремлённые в плане исследовательской части, в отличие от нашего студента, который делает упор больше на внеучебную деятельность (смеется).
Обучали ли Вы раньше студентов из зарубежных стран? Если да, то из каких именно?
Иностранных студентов я начал обучать с 2004 года. Были ребята из Испании – Самюэль и Кристина Родригес (Севилья), Аксель Розен из Бельгии. В основном к нам едут учиться все-таки итальянцы. Вот, к примеру, как сейчас к нам приехал Кристиан из Миланского политехнического университета.
Как считаете, что больше всего привлекает студентов в специальности, которую Вы преподаете?
Интересный вопрос, но не могу однозначно ответить. Кто-то хочет что-то новое узнать, а кто-то хочет заняться исследовательской деятельностью и стать учёным. Что ребятами руководит, я не знаю. Может быть, повышенная стипендия, а, может быть, стремление к знаниям и к перспективам в работе или за компанию с друзьями ходят. У каждого свой стимул.
Вот если вспомнить советское время, там интереса к космосу было больше. Все ведь хотели стать космонавтами, хотя вряд ли столько человек влезло бы в космический-то корабль (смеется). Во всем мире сейчас идет спад интереса к техническим наукам, но мы продолжаем изучать нашу вселенную и рассказывать о ней молодому поколению, ведь столько еще всего не изучено…
А как определяется тематика научных работ иностранных студентов, и по какой теме Кристиан пишет свою магистерскую диссертацию?
Тематика с итальянскими студентами у нас уже утверждена давно, еще с 2000-х годов. Именно с того времени наши миланские друзья проявляют интерес к проблеме космического мусора и его распространения. У Кристиана тема диссертации сложная, но интересная – «Испарение ракетного топлива при ультразвуковом воздействии с целью предотвращения загрязнения околоземного пространства».
На Ваш взгляд, уровень зарубежного образования соответствует российскому?
Во-первых, у иностранных студентов очень хорошая и высокая математическая подготовка. Они ведь в школе 13 лет учатся – это начальная, средняя и подготовительная к поступлению в вуз. Бакалавриат – 3 года, а в магистратуре учатся как у нас – 2 года. Во-вторых, они владеют английским языком и свободно ориентируются в поиске научной информации, которая зачастую именно на этом языке. Ну, и к тому же, я часто езжу на научные конференции, где поднимаются серьезные и сложные темы. Это такая исследовательская «тусовка», на которой можно встретить не только профессоров и докторов наук, но и очень много иностранных молодых ученых и студентов.
Кем создан (ID): 202482
Кем создан (имя):