Новости ОмГТУ
На базе Омского политеха совместно с АНО «Россия - страна возможностей» откроется Центр компетенций
Объявлен список университетов, на базе которых планируется в 2021 году открыть пилотные Центры компетенций. Об этом стало известно 14 июля на заседании экспертного совета проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях». Омский политех в числе 25 российских вузов, в которых в этом году начнет свою работу региональный Центр компетенций.
Пилотный проект по оценке универсальных управленческих компетенций обучающихся по образовательным программам высшего образования запущен по поручению Президента России Владимира Путина совместно с Минобрнауки РФ и АНО «Россия - страна возможностей». В Центрах компетенций студенты будут проходить тестирование по оценке своих лидерских и управленческих навыков. После тестирования будет построен профиль каждого студента, на основе которого Центры компетенций предложат ребятам формирование личных образовательных траекторий и помогут подобрать необходимые образовательные программы. Проект охватит 16 регионов, а тестирование личностных и когнитивных способностей пройдут 150 тысяч студентов. Также в проекте будут задействованы 80 компаний и 10 базовых оценочных инструментов.
Дмитрий Маевский, и.о. ректора ОмГТУ: «На сегодняшний момент в России отсутствует единая структура и описание управленческих и надпрофессиональных компетенций. Разные оценочные инструменты, которые применяют университеты и работодатели, не могут дать однозначные результаты по необходимому набору навыков, которым должен обладать специалист. Университет предоставляет фундаментальные знания студенту, но есть потребность в развитии гибких навыков, востребованных сегодня на рынке труда. Основной задачей Центра компетенций и будет являться оценка тех необходимых навыков, которыми должен обладать выпускник вуза». |
Центр компетенций на базе Омского государственного технического университета будет открыт совместно с АНО «Россия – страна возможностей», который обеспечит методологическую поддержку и подготовит необходимые материалы. Основной целью Центра станет предоставление равных возможностей для каждого обучающегося через совершенствование его управленческих и лидерских компетенций.
Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель экспертного совета: «Одним из самых главных наших достижений я считаю совместную работу с Минобрнауки России и российскими вузами по запуску Центров компетенций. Работа уже идет полным ходом. Так, соглашения о сотрудничестве подписаны с 38 вузами, на очереди еще 18. А всего в 2021/2022 гг. мы планируем открыть более 25 Центров компетенций на базе университетов и «пропустить» через них порядка 150 тысяч студентов. На сегодняшний день в качестве предварительной апробации инструментов оценку компетенций получили 25 400 ребят. До конца этого года планируем довести эту цифру до 100 тысяч». |
Дмитрий Гужеля, руководитель департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» и ответственный секретарь Экспертного совета: «Надеемся, что от этого проекта выиграют все. Студенты получат возможность своего качественного развития по результатам оценки. […] Нет плохих оценок. Каждый профиль – это возможность для построения индивидуальной траектории и дальнейшего развития. Университеты получат качественных студентов и возможности для их развития – новые образовательные модули и программы и, как следствие, повышение конкурентоспособности. К работодателям придут новые подготовленные кадры, а государство получит новых граждан XXI века, у которых качественно сформированы и профессиональные и надпрофессиональные компетенции. Каждый создаваемый Центр, в том числе будет нести важную функцию и для региона, он позволит сохранять и повышать качество человеческого ресурса, не отпуская его наружу, а оставляя у себя в регионе с предложениями максимально востребованных позиций и социальных лифтов». |
Работа Центра будет разбита на 5 этапов. На первом проходит диагностика, оценка и анализ имеющихся у обучающегося компетенций. Далее составляется профиль участника и необходимые рекомендации по улучшению его навыков, после чего вырабатывается индивидуальная образовательная траектория по программам подготовки вуза. Четвертый этап включает в себя наставничество и включение специалистов организаций и предприятий. Завершает цикл этап трудоустройства, здесь же формируется пул эффективных кадров для экономики.
Отметим, что в течение года планируется провести апробацию инструментов и получить обратную связь от работодателей и студентов. Для оценки компетенций будет применяться целый набор диагностических инструментов, которые апробированы в рамках масштабных конкурсов на протяжении нескольких лет, в том числе на конкурсе управленцев «Лидеры России».
Кем создан (ID): 235144
Кем создан (имя): (koninyan.kristine) Кристинэ Конинян