Новости ОмГТУ
Магистрант Омского политеха создает уникальное программное обеспечение для служб доставки
С середины прошлого года в Омском государственном техническом университете реализуется программа «Стартап как диплом». Она направлена на вовлечение талантливых обучающихся в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также поддержку бизнеса, находящегося на начальной стадии. Уже этим летом мы сможем увидеть первые ее результаты.
Студент факультета элитного образования и магистратуры ОмГТУ Дмитрий Брыкин вместо классической выпускной работы представит практический результат в виде действующего технологического бизнеса. Молодой человек трудится над разработкой системы построения оптимального маршрута для компаний с собственной службой доставки. Его исследование уже поддержано Фондом содействия инновациям.
По словам магистранта, подобные решения есть у многих больших сетей, у каждой из которых имеются свои требования к алгоритму. Однако чаще всего они умеют строить маршрут по множеству точек, не учитывая при этом дополнительные параметры. Так, например, такие агрегаторы как Delivery и Yandex используют проприетарные (частные) системы, к которым собственные службы доставки доступа не имеют. Есть и специализированные решения от одного из ведущих отечественных разработчиков программного обеспечения для бизнеса фирмы «1С», но они ориентированы больше на глобальную доставку и не учитывают специфику, например, ресторанного бизнеса. Есть сервисы Maxoptra, ЯКурьер, Аурама, но главный их недостаток – сложная интеграция с настольными приложениями, они имеют высокую стоимость и не учитывают текущее местоположение курьеров либо просят для этого дополнительную плату. В целом, отмечает молодой ученый, они ориентированы на организацию доставки в будущие периоды, а не в пределах дня или прямо в оперативном режиме, что является критически необходимым для служб доставки тех же ресторанов.
Дмитрий создал новую информационную систему навигации и распределения заказов с последующим масштабированием на другие компании, которым необходимо реализовать сложную систему доставки. Она включает в себя построение оптимального маршрута по нескольким точкам, учитывая загруженность ресторана, его меню, местоположение доступных курьеров (включая выбор оптимального) с учетом факторов загруженности, расстояния, используемого транспортного средства. Система подразумевает не только доставку грузов из одной отправной точки в другую, но и построение сложных маршрутов с возможностью доставлять и забирать транспортные пакеты в произвольных точках и создавать сборные грузы с одним местом их получения. Таким образом, разработку можно будет применить не только для ресторанного бизнеса, но и в других областях.
Реализация такого алгоритма, по словам разработчика, является довольно наукоемкой задачей и занимает много времени.
Дмитрий Брыкин, студент ОмГТУ: «При планировании маршрута система учитывает множество различных характеристик, например, пробки, тип транспорта, местоположение курьеров, а также меню ресторанов. В конечном итоге будет разработано программное обеспечение с возможностью интеграции с бизнес-решениями фирмы «1С» для обмена данными о заказах на доставку. При составлении логистических маршрутов будут использоваться уникальные алгоритмы и функции, позволяющие за адекватное время построить и выбрать оптимальный вариант». |
Научный руководитель молодого специалиста, он же непосредственный работодатель – заведующий кафедрой «Математические методы и информационные технологии в экономике» ОмГТУ, один из руководителей ГК «Сатори Консалтинг» Юрий Бахмутский уверен, что разработка имеет огромные перспективы.
Юрий Бахмутский, заведующий кафедрой «Математические методы и информационные технологии в экономике» ОмГТУ: «Созданная разработка не является еще одним «велосипедом» в отрасли транспортной логистики, это полноценное альтернативное решение, которое в актуальной повестке импортозамещения и акцентов на развитие малого и среднего бизнеса станет полезным инструментом для многих компаний, связанных с доставкой – сфера общепита, интернет-магазины, классическая розница и других. Следующий шаг – вывод данного решения на рынок с помощью партнеров из отраслевого бизнеса». |
Кем создан (ID): 256995
Кем создан (имя): (Irina_Zybina) Ирина Зыбина