Новости ОмГТУ

22.04.2022

В Омске разрабатывают велосипед с рамой из переработанного пластика

Инженер-проектировщик Омского политеха Петр Мельников создал прототип велосипеда, рама которого сделана из переработанного пластика. Такой транспорт легче привычного и имеет ряд преимуществ перед металлическим велосипедом: устойчив к ударам, ржавчине и воздействию ультрафиолетовых лучей, а также подлежит вторичной переработке. Чтобы его создать, инноватору понадобилось около 200 пластиковых бутылок.

CareBike – это пример рационального потребления. Для того чтобы произвести раму, необходимо измельчить, очистить от лишнего мусора и расплавить пластик. После – раскаленную субстанцию заливают в специальную форму и остужают. Весь процесс занимает около 1 минуты, после чего выходит готовая к сборке конструкция.

   

По словам разработчика, уникальность в том, что процесс изготовления пластиковой рамы снижает количество циклов производства по сравнению с обычной рамой велосипедов. Нет резки трубы, гибки, сварки, зачистки и даже покраски, поскольку на еще стадии производства в состав пластика можно добавить краску. Следовательно, сокращаются и расходы при производстве, что дает низкую стоимость изделия на выходе.

По размерам CareBike не больше обычного велосипеда для взрослого человека. Его можно хранить в квартире, он не требует дополнительных вложений. Срок эксплуатации в среднем может достигать до 10–15 лет, после чего велосипед можно сдать на переработку.

    Петр Мельников, менеджер инновационных проектов ОмГТУ:

«Этим проектом мы хотим привлечь внимание мира к проблеме экологии и важности вторичного использования пластика. Например, в Швеции 98 % отходов идут в переработку для вторичного использования, а в России – около 1 %»

К плюсам такого вида велосипеда можно отнести доступность, что позволит производителю применять больше новых дизайнов. Как правило, рамы велосипедов делаются из металлической трубы и их внешний вид практически одинаковый. В нашем случае, благодаря такому методу изготовления, мы имеем больше возможностей в дизайне велосипедов.

В мире уже есть аналогичные проекты – больше 10 лет назад в Бразилии создавался похожий продукт. На тот момент еще никто не проявлял заботу об окружающей среде и рациональном потреблении, и проект не получил должной поддержки в стране».

Проект Петра уже привлек внимание крупных компаний, банков, торговых центров и даже администраций городов России и зарубежья. Для дальнейшей работы над проектом нужна финансовая поддержка. По его словам, главная задача на сегодняшний день – подача заявки на гранты для изготовления формы для литья. В ближайшие 2 месяца планируется создание нескольких предсерийных образцов, чтобы учесть все доработки прототипов.

 


Кем создан (ID): 235144
Кем создан (имя): (koninyan.kristine) Кристинэ Конинян

Возврат к списку