Новости ОмГТУ
В ОмГТУ обсудили возможные форматы взаимодействия школ и университетов
При поддержке Университетской Точки кипения ОмГТУ в Омске запущен федеральный профориентационный проект «Технологии первых», инициированный центром наставничества Новосибирского государственного технического университета в партнерстве с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Российским движением детей и молодежи, платформой «Академия наставников» фонда «Сколково». Его целью является создание объединенной площадки для обучения и развития инженерных компетенций школьников и их наставников в рамках модели «Университет – Школа».
Одним из первых мероприятий в рамках проекта стал круглый стол, в котором приняли участие специалисты из ОмГТУ, НГТУ НЭТИ и ОмГПУ, а также представили общеобразовательных учреждений города Омска. Встреча была посвящена поиску новых форматов взаимодействия между школами и университетами. Представители технического и педагогического вузов представили реализуемые у них программы по подготовке инженерных кадров и ранней профориентации школьников. Также участники познакомились с проектом «Технологии первых» и теми возможностями, которые он дает для подготовки студентов в качестве наставников в образовательных проектах. По словам организаторов, такая работа с учащимися занимает ключевую роль в проекте, но без выстраивания процессов взаимодействия со школами не обеспечивает достижения запланированных результатов. Идея состоит в том, чтобы изучить запросы на такую деятельность, систематизировать их и помочь в организации внеурочной деятельности.
Коллеги обсудили разные форматы сотрудничества: от небольших мастер-классов и однодневных событий до массовых фестивалей и 3-х месячных проектных школ. Все участники отмечали ценность подготовки инженерно-педагогических кадров и необходимость обмениваться лучшими наработанными практиками как внутри региона, так и за его пределами.
Юлия Малышева, директор Центра коллективной работы «Университетская точка кипения» ОмГТУ: «За круглым столом состоялся продуктивный диалог. Сотрудники общеобразовательных учреждений говорили о своих запросах и трудностях, все вместе мы думали о возможностях их решения. Также обсудили возможность обучения студентов, которые будут задействованы в проекте. Для нас важно, чтобы при виде сертификата ТехноНаставника возникало понимание, что молодой человек освоил курс на платформе «Академия наставников» фонда «Сколково», имеет методическую поддержку со стороны вуза и опыт работы со школьниками, полученный в проекте «Технологии первых»». |
Участники круглого стола обсудили ценность совместной деятельности, а также важные компетенции, которые приобретают обе стороны в результате сотрудничества. Этот формат позволит подготовить инженерно-педагогические кадры, популяризировать технические направления и повысить уровень подготовки будущих абитуриентов.
Кем создан (ID): 288884
Кем создан (имя): (Anastasiia_Fedorova_4411) Анастасия Федорова