ОмГТУ внедряет цифровые технологии в образовательный процесс омских школьников

ОмГТУ внедряет цифровые технологии в образовательный процесс омских школьников

25.10.2022

В Омском государственном техническом университете состоялся круглый стол, посвященный применению цифровых компетенций в современном образовании. Участие в нем приняли представители вуза, образовательных учреждений Омска, департамента образования Администрации города, а также регионального Минобра.

Во время встречи представители политеха поделились успешными практиками и опытом реализации проектной деятельности школьников и студентов. Они рассказали о проведении школ и интенсивов, являющихся альтернативой проектной работы. Также выступили представители учреждений города, чьи учащиеся прошли обучение данному виду деятельности в техническом университете.

Марьяна Князева, начальник центра реализации образовательных проектов ОмГТУ:

«Формирование единой региональной повестки инженерно-технологической проектной подготовки школьников крайне актуально для создания новых технологических решений и формирования качественно-подготовленного кадрового резерва. Важно всегда озвучивать свои возможности и собирать запрос интересов других для выстраивания общей системы взаимодействия всех сторон».   

Еще одной темой круглого стола стало олимпиадное движение как формат выявления и поддержки одаренной молодежи. Начальник центра реализации образовательных проектов ОмГТУ Марьяна Князева рассказала слушателям о запуске олимпиад 2022/2023 учебного года. Она отметила, что вуз ежегодно становится соорганизатором проведения подобных мероприятий для школьников. Участие в них дает дополнительные баллы и право льготного поступления в отечественные вузы, в том числе Омский политех.

Оксана Пазыныч, директор гимназии № 140:

«Сотрудничество нашей гимназии и Омского государственного технического университета является успешным и плодотворным уже не первый год. Обучающиеся принимают участие в олимпиадах «Звезда», «Будущее Сибири», конференции «Политех». В текущем учебном году мы открыли для себя новое направление взаимодействия – участие в проектной школе. Команды гимназистов из 8–10-х классов могут углубить знания в области разработки учебного проекта, презентации его продукта, а также приобретут неоценимый опыт совместной деятельности со студентами и преподавателями ОмГТУ».   




Светлана Богданова, заместитель директора средней общеобразовательной школы № 30:

«Учащиеся 8–9-х классов школы №30 в 2021 году принимали участие в проектно-образовательном интенсиве на базе ОмГТУ. Были сформированы группы по направлениям. Ученики получили возможность работать в команде и развивать навыки групповой работы. Ценность таких мероприятий в том, что между ребятами был обмен опытом и новыми идеями. Учителя-модераторы увидели своих детей с другой стороны.

В 2022 году мы продолжаем сотрудничество с университетом. Учащиеся 8–10-х классов вновь участвуют в проектной школе вуза. В свободное от уроков время они погружаются в эту деятельность, знакомятся с политехом и студенческой жизнью. Надеемся, что наше взаимодействие продолжится».   

Следующий вопрос был посвящен обсуждению успешных практик в области применения цифровых технологий в образовательном процессе. Доцент кафедры «Математические методы и информационные технологии в экономике» политеха Оксана Батенькина продемонстрировала методики внедрения геймификации в образование на примере успешно реализующейся проектной школы гейм-дизайна. Она отметила, что в ноябре 2022 года на базе технического университета начнет работу школа для учителей Омска по внедрению данного направления в своих учебных заведениях.

По итогам события все участники получили сертификаты.

Мероприятие было проведено в рамках реализации проектов довузовского образования «Предуниверсарий» и дополнительной профессиональной подготовки студентов «Цифровая кафедра», включенных в федеральную программу поддержки университетов «Приоритет 2030». Они направлены, в свою очередь, на выявление и поддержку одаренных школьников, а также на развитие компетенций в области информационных технологий и креативных индустрий.

Возврат к списку