По словам политехников, основное снижение производительности в поршневых компрессорах происходит из-за наличия «мертвого объема» – конструктивной особенности, которой нет во многих других типах компрессоров. После завершения процесса нагнетания в поршневом компрессоре остается незадействованный «мертвый объем», содержащий остатки газа. Это приводит к снижению коэффициента эффективности рабочего процесса компрессора.
Инженеры вуза предложили конструктивное решение, предполагающее уменьшение этого объема за счет установки резинового диска на торцевой поверхности поршня. Был проведен эксперимент на тихоходном поршневом компрессоре с данным конструктивным элементом с целью определения влияния изменения конструкции на интегральные характеристики компрессора.
Сергей Бусаров, старший научный сотрудник НОРЦ «Химическое и нефтегазовое машиностроение» ОмГТУ: «Эксперимент подтвердил, что резиновый диск, установленный на поршне, уменьшает «мертвый объем» компрессора. Это позволяет вытолкнуть больше газа из камеры сжатия и, соответственно, повысить производительность. По внедрению данной технологии мы в настоящее время работаем с Краснодарским компрессорным заводом и АО «Компрессор» города Санкт-Петербург». |
Дальнейшие исследования, которые планируют провести в техническом университете, будут направлены на подбор материала диска, обоснование ресурсных показателей предложенной конструкции, а также на создание новой модели тихоходного поршневого компрессора.