- Лента ОмГТУ
- Новости
- Ученый ОмГТУ работает над внедрением 3D-технологий в образовательный процесс
Ученый ОмГТУ работает над внедрением 3D-технологий в образовательный процесс
Старший преподаватель кафедры «Технология машиностроения» ОмГТУ Александр Линовский совместно с научным коллективом вуза занимается реализацией сразу нескольких университетских проектов. Одним из таких является создание лаборатории аддитивных технологий – послойного наращивания и синтез объекта с помощью компьютерных 3D-технологий.
Важным направлением работы коллектива является отработка режимов. В лаборатории уже есть оборудование для двух типов печати: FDM (экструзионная печать) и SLA (лазерная стереолитография), а также ряд материалов для печати каждой из технологий. На данный момент проводятся исследования и выбираются оптимальные режимы для различных задач. Как отмечает Александр, некоторые рассмотренные режимы позволяют получить высокое качество готовой детали, но ее печать будет занимать довольно продолжительное время. Другие – позволяют изготовить детали быстро, но менее качественно. На данный момент разрабатывается база режимов для различных целей, чтобы при выполнении реальных производственных задач минимизировать время выполнения работы.
По словам Александра, проект имеет несколько основных направлений. Одно из них – внедрение аддитивных технологий в учебный процесс университета. Эта цель практически выполнена: уже утверждена рабочая программа, закуплено оборудование, практически готова учебно-методическая литература, разработанная в соответствии с современными стандартами сотрудниками кафедры. В предстоящем учебном году уже планируется ввести новую дисциплину «Аддитивные технологии в машиностроении» для студентов направления подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».
Еще одно направление – внедрение и использование АТ в различных действующих опытно-конструкторских разработках, которыми научный коллектив кафедры и занимается.
Александр Линовский, старший преподаватель кафедры «Технология машиностроения» машиностроительного института ОмГТУ: Всего за пару дней мы получили все детали будущего модуля и по результатам обсуждений внесли некоторые изменения в конструкцию, которые без технологии быстрого прототипирования могли быть внесены на более поздних этапах и стоили бы больших затрат как на материальные ресурсы, так и на время изготовления оригинала модуля. Говоря о внедрении АТ в образовательный процесс, можно сказать, что к этому мы пришли исходя из запросов реального сектора экономики в специалистах, обладающих компетенциями в этой области. Наиболее прогрессивные предприятия уже внедряют 3D-печать на своем производстве, и мы должны обеспечить их квалифицированными кадрами, умеющими работать на таком оборудовании и проектировать технологические процессы с учетом возможности использования АТ там, где это экономически оправдано. В дальнейшем мы планируем развивать наши проекты по каждому из направлений, также увеличивать количество оборудования в нашей лаборатории. Если найдем финансирование, то планируем приобрести оборудование для печати металлами, что позволит значительно повысить возможности нашей лаборатории». |
Аддитивные технологии привлекают своей широкой возможностью применения в производстве и опытно-конструкторских разработках в настоящее время и еще большей потенциальной областью применения в ближайшем будущем. По словам молодого ученого, использование данной разработки в производстве может быть интересно предприятиям, которые уже сейчас занимаются внедрением аддитивных технологий в свои технологические процессы или только собираются это делать. Количество публикаций в рецензируемых научных изданиях по этому направлению увеличивается, что показывает широкий интерес ученых по всему миру к исследованию данного направления.