Поздравляем победителей и участников Всероссийского конкурса инновационных проектов в области дизайна костюма «Сказочный Сибирский край»

26.01.2021

ОТЧЕТ

о проведении Всероссийского конкурса инновационных проектов (интернет-конкурс) 
в области дизайна костюма

«Сказочный Сибирский край»

С 10 ноября 2020 г. по 10 января 2021 г. был организован и проведен Всероссийский конкурс инновационных проектов (интернет конкурс) «Сказочный Сибирский край» в области дизайна костюма с целью поддержки творческого потенциала молодежи в области дизайна костюма, выявление уровня профессионального мастерства участников; укрепление связей между учебными заведениями и молодежными организациями для совершенствования эстетического воспитания и реализации социальной активности творческой молодежи.

Проектное задание конкурса: «Разработка декоративного решения единичного изделия. Платок»

Тема конкурса: «Человек и природа. Экология Сибири»

Конкурс проводился по следующим номинациям:

 1 Богатство сибирской природы

Сибирь богата растениями, которые составляют уникальную экосистему. Многие из них являются редкими и ценными. Для разработки декоративного решения платка предлагается использовать растительные мотивы Сибири – лесные и полевые цветы, травы, плоды деревьев. Необходимо выбрать растение или группу растений, разработать декоративный мотив и использовать его в композиционном решении платка. Допускается любая степень стилизации и трансформации. Необходимо уделить большое внимание цветовому решению мотива – оно должно быть выразительным, отражать характер и колорит используемых для разработки растений. В качестве композиционного решения можно использовать как моно композицию, так и сетчатые орнаментальные решения. Возможно сочетание растительных мотивов и других изобразительных объектов (например, клетки, полоски, гороха, народных орнаментов и т. д.), их смешение для получения наиболее сложного декоративного решения темы.

2 Удивительный мир животных Сибири

В сибирских лесах, полях, реках и озёрах можно встретить большое количество обитателей – птиц, зверей, водоплавающих, насекомых. К традиционно сибирским относят бурых медведей, лисиц, волков, зайцев, куниц, соболей. Для разработки декоративного решения платка предлагается разработать декоративные мотивы с использованием изображений животных Сибири. Допускается любая степень стилизации и трансформации. Изображения могут быть как условные, так и более реалистичные. Необходимо уделить большое внимание цветовому решению мотива – оно должно быть выразительным, отражать характер и колорит используемых для разработки животных. В качестве композиционного решения можно использовать как моно композицию, так и сетчатые орнаментальные решения. Возможно сочетание с другими изобразительными объектами (например, клеткой, полоской, горохом, народным орнаментом и т. д.), их смешение для получения наиболее сложного декоративного решения темы.

3 Сибирский лес

Сибирский лес – одно из бесценных богатств не только России, но и всей планеты. Часто леса сравнивают с лёгкими Земли. Но человек не всегда бережно относится к такому богатству. Вырубка лесов, лесные пожары уничтожают эти бесценные ресурсы. Для работы в данной номинации предлагается изучить и проанализировать, в каком экологическом состоянии находятся леса Сибири. Разработка в данной номинации должна точно отражать тему и её актуальность. Важно осознанно подойти к проектированию декоративного решения платка по этой номинации. В качестве композиционного решения можно использовать как моно композицию, так и сетчатые орнаментальные решения. Тему можно решить не только на уровне рисунка мотива, но использовать цвет, как мощное символическое и смысловое значение. Например, через оттенки зелёного, красного, чёрного и их сочетания можно выразительно проработать декоративное решение.

4 Городская среда

Тема экологии в городском пространстве не менее актуальна, чем в природной зоне. Экологические проблемы: проблемы с вредными промышленными выбросами и отходами, отсутствие современных подходов к решению проблем с мусором, потеря «зелёного щита» в городском пространстве и т. д. Всё это может стать темой для решения проекта в данной номинации. Разработки в данной номинации могут отражать как экологические проблемы, так и идеи видения чистого, прекрасного города, в котором гармонично сосуществуют объекты архитектуры, природные объекты, люди и т. д. При разработке решения проекта по этой номинации важно помнить, что платок – это не агитационный плакат, а аксессуар гардероба человека. В качестве композиционного решения можно использовать как моно композицию, так и сетчатые орнаментальные решения. Тему можно решить не только на уровне рисунка мотива, но использовать цвет, как мощное символическое и смысловое значение.

На конкурс были представлены 23 (двадцать три) графические работы: разработка декоративного решения единичного изделия (платок) по заданной  теме в оригинальных графических и прикладных техниках.

Таблица 1 отражает количественный состав участников конкурса.

                                                                                                                      Таблица 1

Анализ количественного состава участников

Город,//СПО/школа

Количество участников 

БОУ ДО «ДШИ № 6 им. Е.Ф. Светланова», г.Омск

БОУ ДО «ДШИ №13», г.Омск

Подготовительные курсы по композиции ФГБОУ ВО "ОмГТУ"

БОУ «Гимназия №62», г. Омск

БОУ СОШ №77, г. Омск

БОУ «СОШ  №72», г. Омск

БОУ «Лицей №66», г. Омск

БОУ ДО «ДШИ №9», г. Омск

БОУ «СОШ с УИОП №73», г. Омск

БОУ «Лицей №149», г. Омск

БОУ «Средняя общеобразовательная школа №55 имени Л.Я Кичигина и В.И Кичигина» 11 класс, г. Омск

БОУ "Средняя общеобразовательная школа № 93 ", г. Омск

БОУ СОШ №132, г. Омск

БОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», ДХШ «Модерн», г. Омск

БОУ «Гимназия № 1», г. Тара 

                     20

г. Дзержинск, Московская область. МБОУ Гимназия №5

                     1

г. Москва, ПОЧУ «Художественно-гуманитарный колледж»

                     1

г. Костанай, Республика Казахстан. Подготовительные курсы по композиции ФГБОУ ВО "ОмГТУ"

                     1

Результаты конкурса:

Гран-при: Ненишева Александра (МБОУ Гимназия №5, г. Дзержинский), «Хантыйская шишка»

Номинация 1:  Богатство сибирской природы

1 место: Шилова Елизавета (ПОЧУ «Художественно-гуманитарный колледж Реставрация произведений станковой темперной живописи», г. Москва), «Облепиха»;
2 место: Хилько Алина (Абитуриент ОмГТУ, Казахстан, г. Костанай), «Величество растений»;
3 место: Денисова Валерия (БОУ СОШ № 93, г. Омск), «Орхидея Сибири: Венерин башмачок»;
3 место: Федоренко Дарья (БОУ СОШ с УИОП №73, г. Омск), «Кукушкины слёзки»;
 

Номинация 2:  Удивительный мир животных Сибири

1 место: Бабкина Регина (БОУ СОШ №55 имени Л.Я Кичигина и В.И Кичигина»,
г. Омск), «Фауна Сибири»;
1 место: Созонтова Илона  (г. Тара), «Вой зимы!»
2 место: Демидович Ксения (БОУ Лицей №149, г. Омск), «Странствующие певчие Сибирского края»;

Номинация 3: Сибирский лес

1 место: Бровко Карина (БОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», ДХШ «Модерн», г. Омск), «Догонялки на полянке»;
2 место: Бельская Анастасия (БОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», ДХШ «Модерн», г. Омск),   Цветочный хоровод
3 место: Созонтова Илона (г. Тара), «Последнее древо».
 

Номинация 4: Городская среда

1 место: Хилько⠀Алина (Абитуриент ОмГТУ, Казахстан, г. Костанай), «В поиске решений»
2 место: Шилова Елизавета (ПОЧУ «Художественно-гуманитарный колледж», г. Москва), «Вечерняя окраина»

Информация о конкурсе  расположена на сайте ОмГТУ:
https://www.omgtu.ru/general_information/institutes/institute-of-design-and-technology/the-art-technological-faculty/department-of-costume-design-dc/entrant.php

Председатель жюри, профессор, заслуженный работник культуры РФ, член СД России, зав. кафедрой ДК
Толмачева Г. В                                        
Координатор конкурса, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дизайн костюма»
Амиржанова А .Ш.         
                         


Гран-при: Ненишева Александра (МБОУ Гимназия №5, г. Дзержинский), «Хантыйская шишка»



1 место: Шилова Елизавета (ПОЧУ «Художественно-гуманитарный колледж», г. Москва), «Облепиха»



2 место: Хилько Алина (Абитуриент ОмГТУ, Казахстан, г. Костанай), «Величество растений»



3 место: Денисова Валерия (БОУ СОШ № 93, г. Омск), «Орхидея Сибири: Венерин башмачок»



3 место: Федоренко Дарья (БОУ СОШ с УИОП №73, г. Омск), «Кукушкины слёзки»


1 место: Бабкина Регина (БОУ СОШ №55 имени Л.Я Кичигина и В.И Кичигина»,
г. Омск), «Фауна Сибири»



1 место: Созонтова Илона  (г. Тара), «Вой зимы!»



2 место: Демидович Ксения (БОУ Лицей №149, г. Омск), «Странствующие певчие Сибирского края»



1 место: Бровко Карина (БОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», ДХШ «Модерн», г. Омск), «Догонялки на полянке»



2 место: Бельская Анастасия (БОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества», ДХШ «Модерн», г. Омск),   Цветочный хоровод



3 место: Созонтова Илона (г. Тара), «Последнее древо»



1 место: Хилько⠀Алина (Абитуриент ОмГТУ, Казахстан, г. Костанай), «В поиске решений»



2 место: Шилова Елизавета (ПОЧУ «Художественно-гуманитарный колледж», г. Москва), «Вечерняя окраина»


Поздравляем участников и победителей!





Автор: Галина Першукевич
Опубликовано: ЦТКиВТ ОмГТУ

Возврат к списку