Версия для печати

Опыт инноваций: как создать и сделать успешным запуск нового продукта?

22.04.2016
Опыт инноваций: как создать и сделать успешным запуск нового продукта?
Эта статья не перечень советов, «как построить инновационную компанию», а скорее информация к размышлению для тех, кто управляет инновационным развитием. Мы убеждены, что как не существует универсальных рецептов счастья, так и не существует моделей управления инновациями, одинаковых для всех. Статья будет полезна тем, кто уже занят управлением инновациями, и тем, кто только начинает их создавать, – талантливым студентам Омского государственного технического университета. 

В апреле 2016 года в Москве прошел семинар, посвященный передовым моделям и практикам управления инновациями в корпорациях. На нем собрались представители российских и международных компаний, чтобы подвести итоги «Дней открытых дверей в корпорациях». Это проект по изучению лучших корпоративных практик управления инновациями, который в прошлом году проводили РВК и iR&Dclub. Его участники – директора по науке и инновациям российских компаний из самых разных сфер – побывали в семи крупных российских и международных корпорациях и банках, узнали, как они выстраивают свою работу с инновациями, обменялись опытом, историями успеха и неудач. 

Сборник кейсов лучших практик управления инновациями в российских компаниях на семинаре представил исполнительный директор iR&Dclub Владимир Костеев. Рассказал он и о главных выводах, сделанных на основе проведенных встреч. «Первое, что объединяет все компании, считающиеся инновационными, – это позиция высшего руководства или собственников компании. Инновации – это всегда больно и тяжело, это отвлечение ресурсов и сопротивление. И если у топ-менеджмента и собственников нет четкой позиции по этому вопросу, то никаких инноваций в корпорации быть не может», – сказал Костеев. 

Вторая отличительная особенность, описанная в сборнике, – это то, что инновационная деятельность отделяется от функционального бизнеса. «Это принцип separate to innovate, когда инновационные подразделения выносятся в отдельную структуру», – пояснил эксперт. 

Кроме того, исследованные компании отличает корпоративная инновационная культура, а также проектный подход: все инновации внедряются как проекты с начальной и конечной точками, они не внедряются сразу на всю компанию, а всегда развиваются постадийно. На каждом этапе происходит оценка, в любой момент проект можно переориентировать или даже свернуть. «Еще один важный момент – это право на ошибку, которое должно быть у менеджера или человека, занимающегося инновациями», – заметил исполнительный директор iR&Dclub. Кроме того, в инновационных компаниях наблюдается специфический подход к оценке эффективности инноваций, все инновации делятся на типы, а для разных типов инноваций используются разные модели и методы управления. Многие компании развивают собственные экосистемы вокруг основного бизнеса, а некоторые используют компетентностный подход, когда на одной компетенции создается целый ряд продуктов. Еще одна отличительная особенность – внутренний техноброкеридж, когда инновационные подразделения компании работают как внутренний технологический брокер. Также корпорации используют spin-off и spin-out модели, а поглощение становится способом приобретения корпорацией необходимых навыков и компетенций. 

Обо всех этих особенностях и примерах четырех российских компаний – «Криогенмаш», Альфа-Банк, «ОНПП “Технология”» и «Связь инжиниринг» – можно прочитать в сборнике кейсов, опубликованном на сайте: http://goo.gl/q1Y3xl.

По материалам: РВК - Facebook

Возврат к списку