Версия для печати

Омские вузы хотят сделать центрами инноваций

28.11.2016
Омские вузы хотят сделать центрами инноваций
Эта задача – главная в концепции развития высшего образования в Омской области, принятой на очередном заседании координационного совета при губернаторе по развитию профессионального образования. Говорили на совете также о проблемах высшей школы. 

Концепцию развития высшего образования в Омской области на 2017-2025 годы на заседании координационного совета при губернаторе представлял председатель областного совета ректоров, президент ОмГТУ Виктор Шалай. 
Виктор Шалай сразу подчеркнул, что концепция была разработана с учетом положений стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года. Но как выяснилось после всероссийского съезда ректоров в Тюмени, она полностью соответствует последнему проекту Минобразования в области высшего образования, разработанному ведомством уже при новом министре образования Ольге Васильевой. В данном проекте цель российских вузов определена так: каждое учреждение высшего образования должно стремиться стать центром инноваций в своем регионе.  
 Омская концепция, кроме выше названной генеральной задачи, также отвечает на вопросы, как в области будут готовиться кадры, востребованные работодателями, и какими путями будут развиваться науки и решаться имеющиеся в системе профобразования проблемы. 

«От нас ждут подготовки высококвалифицированных кадров, соответствующих требованиям работодателей. Это очень большая проблема не только для омских вузов. Это проблема для всей страны, не зря о ней говорилось и на недавнем всероссийском совете ректоров в Тюмени. Половина выпускников российских университетов получают профессии, которых нет в официальном перечне профессий! К примеру, в нем нет профессий математика, историка, физика», - отметил Виктор Шалай. 

По его мнению, приведение профессиональных стандартов в соответствии с образовательными стандартами – одна из ключевых проблем дальнейшего развития образования в России. 

Другая задача, включенная в региональную концепцию развития высшего образования, — модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности, в том числе путем вхождения в сеть инновационных университетов РФ. 

Для реализации ключевых задач разработчики концепции предлагают несколько конкретных механизмов. В частности, синхронизацию программы развития своего вуза со стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года по всем возможным направления деятельности. То есть это может быть не только подготовка кадров или научно-исследовательская деятельность. 

«Я был в Самаре, Тюмени, других городах. Там представляли проекты гуманитарной направленности. А к примеру, в Костроме нас познакомили с университетской медклиникой, центром по религиозному воспитанию молодежи», - отметил докладчик. Как считает председатель совета ректоров омских вузов, подобные проекты должны появиться в каждом из учреждений высшего образования Прииртышья. 

«Они и станут площадками для инноваций по всем направлениям деятельности в регионе», - убежден Шалай. 

Министр образования Омской области Сергей Канунников также убежден, что концепция развития высшего образования поможет решать проблемы, возникающие в экономике и социальной сфере Омского региона. И уже помогает. На днях в ОмГАУ с участием представителей профильных министерств обсуждалась проблема дефицита специалистов – аграриев. Итог этого обсуждения – принятие программы по популяризации сельского труда, высшего и среднего специального сельскохозяйственного образования. Разумеется, эту программу должны поддержать в минсельхозпроде РФ. Тогда будет достигнут ожидаемый эффект. 

Возврат к списку