- Новости
- Студенты опорного вуза региона создали виртуальные тренажеры для Омского НПЗ «Газпром нефть»
Студенты опорного вуза региона создали виртуальные тренажеры для Омского НПЗ «Газпром нефть»
Разработкой продукта начинающие специалисты занимались в рамках стажировки на территории Технопарка промышленной автоматизации «Газпром нефти». Сам отбор потенциальных разработчиков проводился еще в июне - принять участие в ней могли студенты инженерных специальностей.
По завершению вводного курса от специалистов Технопарка студенты приступили к практическим занятиям по программированию и 3D-моделированию. Каждый из них самостоятельно работал над созданием VR-тренажера, который помог бы сотрудникам завода отработать навыки обращения со сложным оборудованием, а руководству предприятия — объективно оценить, насколько хорошо работник знает свое дело.
|
|
Владимир Клевакин, руководитель Технопарка промышленной автоматизации «Газпром нефти»: «Технопарк — площадка, где проходят промышленные испытания, исследовательские и научные работы, тестируется программное обеспечение и оборудование для автоматизации. Это единственный за Уралом центр, где студентам дают возможность разработать и протестировать цифровые проекты. Наша программа стажировки — еще одна возможность для них заявить о себе, показать свои лучшие качества и прийти работать в компанию. Результаты проекта показывают, что многих из этих ребят уже сегодня отличают зрелость в подходах к решению инженерных задач и развитое контекстное мышление» |
|
Дмитрий Демидов, студент ОмГТУ: «Моя группа учится на базовой кафедре Газпромнефти, поэтому я сразу же заинтересовался проектом. Хотелось не тратить лето впустую, а научиться чему-то новому за это время. Были задания достаточно неординарные, не имеющие готовых решений. Но лично для меня это шанс проверить себя, свои навыки и разработать продукт, который действительно кому-то нужен» |
|
Михаил Гуненков, студент ОмГТУ: «На мой взгляд, специалист любой области должен обладать способностью и желанием самостоятельно чему-то научиться. В настоящее время существует огромное количество различных способов и ресурсов для самообразования, поэтому нельзя сказать, что какие-то определенные теоретические знания решают успех специалиста. Стажировка в этом плане служит отличным дополнением к основе, заложенной в университете» |
До финала стажировки успешно дошли лишь четыре участника. На протяжении всего лета ребята создавали в виртуальном пространстве интерфейс реального производства, писали скрипты, отрабатывали ошибки, чтобы воспроизвести точные модели технологических установок.
На защите проектов эксперты протестировали каждую разработку, надев VR-очки и пройдя этапы обучения на интерактивных тренажерах. Теперь потренироваться в проверке работы клапанов или настройке датчиков можно будет в условиях учебного класса — для этого нужны специальные очки, виртуальная указка и мобильный телефон c операционной системой Android.