Версия для печати

Студенты опорного вуза региона создали виртуальные тренажеры для Омского НПЗ «Газпром нефть»

30.10.2019
Студенты опорного вуза региона создали виртуальные тренажеры для Омского НПЗ «Газпром нефть»

Разработкой продукта начинающие специалисты занимались в рамках стажировки на территории Технопарка промышленной автоматизации «Газпром нефти». Сам отбор потенциальных разработчиков проводился еще в июне - принять участие в ней могли студенты инженерных специальностей.

По завершению вводного курса от специалистов Технопарка студенты приступили к практическим занятиям по программированию и 3D-моделированию. Каждый из них самостоятельно работал над созданием VR-тренажера, который помог бы сотрудникам завода отработать навыки обращения со сложным оборудованием, а руководству предприятия — объективно оценить, насколько хорошо работник знает свое дело.




Владимир Клевакин, руководитель Технопарка промышленной автоматизации «Газпром нефти»:

«Технопарк — площадка, где проходят промышленные испытания, исследовательские и научные работы, тестируется программное обеспечение и оборудование для автоматизации. Это единственный за Уралом центр, где студентам дают возможность разработать и протестировать цифровые проекты. Наша программа стажировки — еще одна возможность для них заявить о себе, показать свои лучшие качества и прийти работать в компанию. Результаты проекта показывают, что многих из этих ребят уже сегодня отличают зрелость в подходах к решению инженерных задач и развитое контекстное мышление»



Дмитрий Демидов, студент ОмГТУ:

«Моя группа учится на базовой кафедре Газпромнефти, поэтому я сразу же заинтересовался проектом. Хотелось не тратить лето впустую, а научиться чему-то новому за это время. Были задания достаточно неординарные, не имеющие готовых решений. Но лично для меня это шанс проверить себя, свои навыки и разработать продукт, который действительно кому-то нужен»



Михаил Гуненков, студент ОмГТУ:

«На мой взгляд, специалист любой области должен обладать способностью и желанием самостоятельно чему-то научиться. В настоящее время существует огромное количество различных способов и ресурсов для самообразования, поэтому нельзя сказать, что какие-то определенные теоретические знания решают успех специалиста. Стажировка в этом плане служит отличным дополнением к основе, заложенной в университете»


До финала стажировки успешно дошли лишь четыре участника. На протяжении всего лета ребята создавали в виртуальном пространстве интерфейс реального производства, писали скрипты, отрабатывали ошибки, чтобы воспроизвести точные модели технологических установок.

На защите проектов эксперты протестировали каждую разработку, надев VR-очки и пройдя этапы обучения на интерактивных тренажерах. Теперь потренироваться в проверке работы клапанов или настройке датчиков можно будет в условиях учебного класса — для этого нужны специальные очки, виртуальная указка и мобильный телефон c операционной системой Android.

Возврат к списку