- Новости
- Омских школьников познакомили с основами инженерного дела
Омских школьников познакомили с основами инженерного дела
21 января 2020 года для обучающихся 9-10 классов стартовала очная профильная инженерная смена. Ее участниками стали 58 человек, представляющих центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках смены школьники познакомятся с инженерно-техническими профессиями и специальностями, окунутся в мир современных промышленных технологий.
|
В частности, в первый день проекта ребята посетили учебно-методические лаборатории и учебные центры нефтехимического института ОмГТУ. Будущим инженерам рассказали об особенностях их профессии, помогли более конкретно определиться с интересующим направлением и при помощи обучающего VR- тренажера, разработанного при поддержке ведущего предприятия нефтехимического кластера омского региона – АО «Газпромнефть-ОНПЗ», показали с какими трудностями и задачами сталкивается современный специалист.
|
|
|
|
|
Станислав Подгорный, кандидат химических наук, заведующий кафедрой «Химия и Химическая технология»: «Данное мероприятие является для нас очень важным, поскольку мы как выпускающая кафедра заинтересованы в талантливой и активной молодежи. Сегодня мы показали некоторые аспекты жизни наших студентов, посмотрели, чем занимаются ребята в специализированных центрах. Наши лаборатории оснащены современным оборудованием, поэтому с уверенностью могу утверждать, что у студентов есть все необходимые условия для самореализации в практической сфере» |
|
Никита Зотов, участник инженерной смены: «Пока что не определился, куда хочу поступить. Собственно, именно по этой причине я и решил приехать на инженерную смену, чтобы более подробно изучить возможности, которые предоставляют вузы нашего города, и принять решение о дальнейшем обучении» |
|
Оксана Кочмарик, участница инженерной смены: «Пришла на эту смену, потому что меня интересуют именно инженерные специальности. В будущем хотела бы поступать именно в Омский политех, так как здесь есть необходимые профили подготовки. Моя тетя работает на одном из заводов, поэтому можно сказать, что отчасти на мое решение повлияла и она. Я считаю, что это очень перспективное и востребованное направление, которое не утратит своей актуальности еще на протяжении многих лет» |
По итогу дня ребятам предоставляется возможность рефлексии – каждому выделяется специальный дневник участника очной профильной инженерной смены, в котором школьник фиксирует свои мысли и впечатления, составляет короткие тезисы для дальнейшего анализа.
Справка: В сентябре 2019 года в рамках национального проекта «Образование» в сельских школах Омской области открылись 58 современных центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В них школьники с помощью нового оборудования, закупленного на федеральные средства, изучают информатику, технологию и основы безопасности жизнедеятельности, занимаются робототехникой и проектной деятельностью, изучают шахматы. В 2020 году в сельских школах региона будут запущены еще 42 подобных центра.