Версия для печати

В Омском политехе прошли первые соревнования по управлению дронами

24.01.2020
В Омском политехе прошли первые соревнования по управлению дронами

23 января в Точке кипения Омского государственного технического университета прошел командный хакатон «Применение малых беспилотных летальных аппаратов» в рамках подготовки к олимпиаде Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Это первое мероприятие подобного масштаба на территории региона, организованное опорным вузом Омской области совместно с детским технопарком «Кванториум».



Участниками командного чемпионата стали школьники, не имеющие особого опыта в управлении квадрокоптером, но заинтересованные в развитии инженерных навыков, и их более опытные сверстники - финалисты олимпиады НТИ, прекрасно владеющие различными компетенциями в сквозных технологиях.

Специально для соревнования экспертами в области беспилотников - доцентом кафедры «Основы теории механики и автоматического управления» Григорием Русских и руководителем детского технопарка «Кванториум» Александром Голуновым были разработаны несколько этапов испытаний, включающие теоретическую и практическую части.





Александр Голунов, руководитель детского технопарка «Кванториум»:

«Почему, собственно говоря, данная тематика актуальна, и развивать подобные навыки необходимо уже на этапе школы?  Во-первых, беспилотные летательные аппараты – это уже не фантастика, а часть нашей реальности, с которой мы должны каким-то образом взаимодействовать. Многие компании уже используют коптеры в своих бизнес- процессах, поэтому уже в ближайшем будущем они будут активно интегрироваться в различные отрасли промышленности. 

Чтобы подготовить детей к новым реалиям, на базе детского технопарка «Кванториум» мы реализуем несколько направлений подготовки дополнительного образования. Одно из них - «Аэроквантум», в рамках которого ребята занимаются проектированием, пилотированием и программированием беспилотных летательных аппаратов различного типа»

Теория подразумевала  проработку вариантов использования малых беспилотных летательных аппаратов и дальнейшую презентацию идеи. Практическая же часть требовала от ребят полного погружения в основы инженерного дела и программирования - блочная сборка устройства, тренировка управления с использованием виртуального тренажера, калибровка, предполетная подготовка и, конечно, непосредственное прохождение трассы на летном полигоне, организованного на территории Точки кипения ОмГТУ.

Каждой команде предоставлялась возможность пройти тестовое испытание трассы, чтобы отточить навыки управления столь сложным устройством. Затем следовал финальный «заезд», суть которого в прохождении максимального количества контрольных точек полигона.







Анна Войтович, участница хакатона:

«Больше всего сложностей возникло на этапе управления дроном - для  новичка, не имеющего соответствующего опыта, трасса довольно непростая, тем более что для маневра устройству требуется достаточно много пространства. Но опыт, безусловно, интересный и в какой-то мере связан с моей будущей деятельностью»


Иван Ясиченко, участник хакатона:

«Школа, в которой я сейчас обучаюсь, позиционирует себя как инженерная, поэтому с подобного рода устройствами неоднократно имел дело. Я бы не сказал, что задания сверхсложные, единственное, чего, конечно, не хватило нашей команде – это опыта управления коптерами подобного типа. Также немного огорчен своим выступлением на виртуальной трассе. Если во время тренировки проходил все этапы без малейших проблем, то на контрольном заезде показал не самые высокие результаты. Видимо, сказалось волнение – все-таки ответственный для команды момент»

Несмотря на всю сложность заданий и разный бэкграунд участников, все команды проявили смекалку, находчивость и креативность в их исполнении. На итоговой защите ребята поделились с экспертами хакатона своими идеями по внедрению подобных устройств в различные сферы нашей жизни - от мониторинга заповедных территорий на предмет браконьерства до доставки медикаментов и товаров, заказанных в интернете, где операторами бы выступали люди с ограниченными возможностями.




В завершении мероприятия школьникам были вручены именные сертификаты участников соревнований, а также дипломы призеров.

Возврат к списку