- Новости
- Пионеры формата: в ОмГТУ прошел первый экзамен в рамках дистанционного обучения
Пионеры формата: в ОмГТУ прошел первый экзамен в рамках дистанционного обучения
Прошел почти месяц с того момента, как Омский государственный технический университет перешел на дистанционное обучение. Благодаря слаженной работе преподавателей и специалистов вуза, ответственных за переход, процесс внедрения дистанционных технологий в обучение проходит интенсивно и планомерно.
Так, например, на прошлой неделе впервые с момента введения «дистанта» в Омском политехе прошел экзамен в режиме онлайн. Первыми оценили плюсы и минусы подобного формата студенты выпускного курса направления подготовки «Конструирование изделий легкой промышленности».
Дистанционный экзамен по дисциплине «Инновационные технологии в проектировании одежды» проводился под руководством доцента кафедры «Конструирования и технологии изделий легкой промышленности» Ольги Ревякиной и состоял из двух этапов. Вначале студенты прошли тестирование в режиме прокторинга (онлайн-сопровождение и контроль учащегося), а затем по очереди защитили индивидуальные задания, используя при этом виртуальную комнату Mirapolis.
|
|
|
|
|
Ольга Ревякина, доцент кафедры «Конструирования и технологии изделий легкой промышленности» ОмГТУ: «Несмотря на то, что мы уже привыкли к элементам электронного обучения, к общению со студентами при помощи различных интернет-платформ, принимать экзамены удаленно нам довелось впервые. Признаюсь, не люблю проводить экзамен в классической форме, так как он не позволяет получить полную картину того, насколько обучающийся усвоил весь объем знаний по дисциплине, особенно, когда это касается прикладных предметов, ориентированных на ВКР и профессиональную подготовку. При сотрудничестве с разработчиками системы комплексной автоматизации проектирования и подготовки производства одежды «Грация» нам удалось установить учебную версию программного обеспечения на домашних компьютерах всех студентов, благодаря чему они смогли закончить курсовые работы и выполнить индивидуальные задания. В целом данная форма аттестации не вызвала затруднений у студентов о чем свидетельствуют и результаты: из шестнадцати человек, допущенных к экзамену, оценку «отлично» получили шесть человек, а «хорошо» – восемь» |
Благодаря подобной апробации специалистам вуза удалось установить некоторые технические нюансы, связанные с проведением испытаний. Бороться с проблемами, возникающими при осуществлении дистанционного обучения, планируют в оперативном режиме.