- Новости
- Студенты опорного вуза региона разработали проекты для реального бизнеса Омской области
Студенты опорного вуза региона разработали проекты для реального бизнеса Омской области
30 апреля в Омском государственном техническом университете подвели итоги Проектно-образовательного интенсива «Цифровые компетенции будущего» по модели Университета 20.35. Участниками проекта стали студенты факультета информационных технологий и компьютерных систем ОмГТУ, которые работали над решением реальных задач бизнеса и индустрий, а также получали востребованные навыки и знания.
В рамках интенсива, с октября 2019 года по апрель 2020 года, студенты работали в проектных командах под руководством наставников, преподавателей ОмГТУ и следующих индустриальных партнеров:
-
Алгоритм составления операционного расписания производства бензинов (ООО «Автоматика-сервис»);
-
Виртуальный помощник, позволяющий управлять процессом выполнения заказов на предприятии (ОАО «Сыктывкар Тиссью Групп» и ГК «Сатори Консалтинг»);
-
Программное обеспечение для бесконтактного счета мясной продукции на конвейере пищевого производства (ОАО «Омский бекон» и ООО «Бит- Интеграция»);
-
Программный модуль для контроля сервиса обслуживания в торговой точке (ООО «Суши-Маркет» и ГК «Сатори Консалтинг»);
-
Система бронирования мест маломерных маршрутных такси (ООО «Токио Бизнес Консалтинг»);
-
Система онлайн-записи клиентов на ремонт автомобиля для сети автосервисов (АК «Реактор»);
-
Универсальная система динамической подсветки pick-to-light (ООО «Сибирские Колбасы» и ООО «Бит- Интеграция»).
Программа интенсива предполагала индивидуальную образовательную траекторию. Каждый студент сам составлял себе «учебный план», отвечая на вопрос: «А что мне нужно сделать или чему научиться прямо сейчас, чтобы разработать продукт?». Всего в интенсиве прошло 152 занятия по таким темам:
-
Практический курс по Дизайн-мышлению;
-
Практический курс по проектированию компьютерных систем управления на базе микроконтроллеров в среде Arduino IDE;
-
Дискуссия о способах построения имитационной модели;
-
Мастер-классы по работе с системой распределённого контроля версий git и решению типовых задач машинного обучения с использованием библиотеки Scikit-learn;
-
Лекции по искусственному интеллекту и эффективной презентации;
-
Проектный клуб «Цифровая трансформация» по материалам WorldSkills;
-
Проектная работа с наставниками;
-
Встречи с индустриальными партнерами;
-
Презентации проектов.
Занятия интенсива посетили 125 студентов факультета информационных технологий и компьютерных систем Омского политеха. До финала из общего количества участников дошло 35, именно они прошли все образовательные проектные активности и приняли участие в итоговой презентации проектов.
|
|
Олег Кропотин, проректор по учебной работе: «Я бы хотел поблагодарить всех участников, организаторов и наставников проекта. Те ребята, которые дошли до финала – это наши коллеги. Это люди, которые преодолели себя, преодолели свои страхи, выбрали время для того, чтобы довести эти проекты до того состояния, в котором они были представлены» |
Дмитрий Демидов, участник интенсива, студент группы УТС-161, кафедра «Автоматизация и робототехника»: «Это мероприятие было очень интересно тем, что оно дало возможность поработать в команде над современным продуктом. Наш наставник мог в любой момент нам помочь, подсказать как это делать. Думаю, наша работа заняла гораздо больше времени, если бы не труды наставника. Я понял, что в университете важно работать в команде, уметь сталкиваться и бороться с какими-либо проблемами, чтобы потом, в более серьезных проектах, не допускать ошибок, быть уже с опытом» |
Анжелика Твердохлебова, участник интенсива, студентка группы ПИ-161, кафедра «Математические методы и информационные технологии в экономике»: «Мы получили отличный практический опыт. Учась в университете, мы посещаем лекции, делаем лабораторные, но не имеем полного представления, как мы будем это применять, как в принципе потом работает вся система. Участвуя в интенсиве, мы поняли, чего нам не хватает, что нужно еще изучать, как все это применять» |
Александр Тельнов, участник интенсива, студент группы ИСТ-181, кафедра «Математические методы и информационные технологии в экономике»: «Интенсив — это хорошая возможность получить реальный проект для портфолио и продолжить сотрудничать с компанией. Мы выпустимся не просто студентами со знаниями, а уже как специалисты с опытом» |
По результатам итоговых презентаций все индустриальные партнеры подтвердили значимость результатов работы команд и предложили дальнейшие варианты сотрудничества. Так, 16 участников интенсива будут продолжать работать над проектами в рамках летней учебной или производственной практики, еще 5 участников — в рамках выпускной квалификационной работы, 1 участник — в формате курсового проектирования, а 6 студентов подготовят к публикации научные статьи в сборниках РИНЦ.
Михаил Савельев, руководитель направления Управления систем операционной деятельности, ООО «Автоматика-Сервис»: «Ваше понимание решаемых задач натолкнуло меня на более четкое понимание производственной проблематики! По данному вопросу готов сотрудничать с участниками в рабочее время, а также готовить тестовые примеры для вашего решения» |
Юрий Бахмутский, руководитель ГК «Сатори Консалтинг», заведующий кафедрой «Математические методы и информационные технологии в экономике»: «Прототипы, которые ребята показали, это, конечно, только отдельные части будущих цифровых решений, но уже сейчас они позволяют заказчику понять, что их задачи реализуемы на практике и с использованием современной отечественной платформы «1С:Предприятие». Заказчики в очередной раз подтвердили, что текущие результаты наших студентов им интересны. Они готовы продолжить работать с командами после окончания интенсива» |
Полина Сибина, начальник Центра поисковых исследований ПО УСР ОмГТУ, координатор Проектно-образовательного интенсива «Цифровые компетенции будущего» по модели Университета НТИ 20.35: «Прошедший проектно-образовательный интенсив показал, что участие в подобных форматах студентов и преподавателей не только позволяет им получить результаты по конкретным проектам, но и изменить свою деятельность внутри основного образовательного процесса. Преподаватели, поработав в роли наставников проектов, начали внедрять новый опыт у себя на кафедре. Так, например, на кафедре «Прикладная математика и фундаментальная информатика» уже в этом семестре на первом курсе реализуется дисциплина «Проектная деятельность», она охватывает 50 студентов, которые работают в 10 командах над «учебно-боевыми» задачами для нужд факультета и кафедры. Студенты, участники интенсива, начали по-другому относиться к преподаваемым им дисциплинам: стали задумываться о том, а как на практике, в реальных проектах, можно применить полученные знания» |
Узнать больше о проектах и посмотреть видеозаписи итоговых презентаций можно на сайте http://omsk2035.ru/