Версия для печати

Студенты опорного вуза региона разработали проекты для реального бизнеса Омской области

06.05.2020
Студенты опорного вуза региона разработали проекты для реального бизнеса Омской области

30 апреля в Омском государственном техническом университете подвели итоги Проектно-образовательного интенсива «Цифровые компетенции будущего» по модели Университета 20.35. Участниками проекта стали студенты факультета информационных технологий и компьютерных систем ОмГТУ, которые работали над решением реальных задач бизнеса и индустрий, а также получали востребованные навыки и знания.

В рамках интенсива, с октября 2019 года по апрель 2020 года, студенты работали в проектных командах под руководством наставников, преподавателей ОмГТУ и следующих индустриальных партнеров:

  • Алгоритм составления операционного расписания производства бензинов (ООО «Автоматика-сервис»);

  • Виртуальный помощник, позволяющий управлять процессом выполнения заказов на предприятии (ОАО «Сыктывкар Тиссью Групп» и ГК «Сатори Консалтинг»);

  • Программное обеспечение для бесконтактного счета мясной продукции на конвейере пищевого производства (ОАО «Омский бекон» и ООО «Бит- Интеграция»);

  • Программный модуль для контроля сервиса обслуживания в торговой точке (ООО «Суши-Маркет» и ГК «Сатори Консалтинг»);

  • Система бронирования мест маломерных маршрутных такси (ООО «Токио Бизнес Консалтинг»);

  • Система онлайн-записи клиентов на ремонт автомобиля для сети автосервисов (АК «Реактор»);

  • Универсальная система динамической подсветки pick-to-light (ООО «Сибирские Колбасы» и ООО «Бит- Интеграция»).

Программа интенсива предполагала индивидуальную образовательную траекторию. Каждый студент сам составлял себе «учебный план», отвечая на вопрос: «А что мне нужно сделать или чему научиться прямо сейчас, чтобы разработать продукт?». Всего в интенсиве прошло 152 занятия по таким темам:

  • Практический курс по Дизайн-мышлению;

  • Практический курс по проектированию компьютерных систем управления на базе микроконтроллеров в среде Arduino IDE;

  • Дискуссия о способах построения имитационной модели;

  • Мастер-классы по работе с системой распределённого контроля версий git и решению типовых задач машинного обучения с использованием библиотеки Scikit-learn;

  • Лекции по искусственному интеллекту и эффективной презентации;

  • Проектный клуб «Цифровая трансформация» по материалам WorldSkills;

  • Проектная работа с наставниками;

  • Встречи с индустриальными партнерами;

  • Презентации проектов.

Занятия интенсива посетили 125 студентов факультета информационных технологий и компьютерных систем Омского политеха. До финала из общего количества участников дошло 35, именно они прошли все образовательные проектные активности и приняли участие в итоговой презентации проектов.




Олег Кропотин, проректор по учебной работе:
«Я бы хотел поблагодарить всех участников, организаторов и наставников проекта. Те ребята, которые дошли до финала – это наши коллеги. Это люди, которые преодолели себя, преодолели свои страхи, выбрали время для того, чтобы довести эти проекты до того состояния, в котором они были представлены» 

Дмитрий Демидов, участник интенсива, студент группы УТС-161, кафедра «Автоматизация и робототехника»:
«Это мероприятие было очень интересно тем, что оно дало возможность поработать в команде над современным продуктом. Наш наставник мог в любой момент нам помочь, подсказать как это делать. Думаю, наша работа заняла гораздо больше времени, если бы не труды наставника. Я понял, что в университете важно работать в команде, уметь сталкиваться и бороться с какими-либо проблемами, чтобы потом, в более серьезных проектах, не допускать ошибок, быть уже с опытом» 

Анжелика Твердохлебова, участник интенсива, студентка группы ПИ-161, кафедра «Математические методы и информационные технологии в экономике»:
«Мы получили отличный практический опыт. Учась в университете, мы посещаем лекции, делаем лабораторные, но не имеем полного представления, как мы будем это применять, как в принципе потом работает вся система. Участвуя в интенсиве, мы поняли, чего нам не хватает, что нужно еще изучать, как все это применять» 

Александр Тельнов, участник интенсива, студент группы ИСТ-181, кафедра «Математические методы и информационные технологии в экономике»: 
«Интенсив — это хорошая возможность получить реальный проект для портфолио и продолжить сотрудничать с компанией. Мы выпустимся не просто студентами со знаниями, а уже как специалисты с опытом» 

По результатам итоговых презентаций все индустриальные партнеры подтвердили значимость результатов работы команд и предложили дальнейшие варианты сотрудничества. Так, 16 участников интенсива будут продолжать работать над проектами в рамках летней учебной или производственной практики, еще 5 участников — в рамках выпускной квалификационной работы, 1 участник — в формате курсового проектирования, а 6 студентов подготовят к публикации научные статьи в сборниках РИНЦ.

Михаил Савельев, руководитель направления Управления систем операционной деятельности, ООО «Автоматика-Сервис»:
«Ваше понимание решаемых задач натолкнуло меня на более четкое понимание производственной проблематики! По данному вопросу готов сотрудничать с участниками в рабочее время, а также готовить тестовые примеры для вашего решения» 

Юрий Бахмутский, руководитель ГК «Сатори Консалтинг», заведующий кафедрой «Математические методы и информационные технологии в экономике»:
«Прототипы, которые ребята показали, это, конечно, только отдельные части будущих цифровых решений, но уже сейчас они позволяют заказчику понять, что их задачи реализуемы на практике и с использованием современной отечественной платформы «1С:Предприятие». Заказчики в очередной раз подтвердили, что текущие результаты наших студентов им интересны. Они готовы продолжить работать с командами после окончания интенсива» 

Полина Сибина, начальник Центра поисковых исследований ПО УСР ОмГТУ, координатор Проектно-образовательного интенсива «Цифровые компетенции будущего» по модели Университета НТИ 20.35:
«Прошедший проектно-образовательный интенсив показал, что участие в подобных форматах студентов и преподавателей не только позволяет им получить результаты по конкретным проектам, но и изменить свою деятельность внутри основного образовательного процесса. Преподаватели, поработав в роли наставников проектов, начали внедрять новый опыт у себя на кафедре. Так, например, на кафедре «Прикладная математика и фундаментальная информатика» уже в этом семестре на первом курсе реализуется дисциплина «Проектная деятельность», она охватывает 50 студентов, которые работают в 10 командах над «учебно-боевыми» задачами для нужд факультета и кафедры. Студенты, участники интенсива, начали по-другому относиться к преподаваемым им дисциплинам: стали задумываться о том, а как на практике, в реальных проектах, можно применить полученные знания» 

Узнать больше о проектах и посмотреть видеозаписи итоговых презентаций можно на сайте http://omsk2035.ru/

Возврат к списку