Версия для печати

Омский государственный технический университет развивает космическую деятельность в регионе

17.09.2020
Омский государственный технический университет развивает космическую деятельность в регионе

Государственная корпорация космической деятельности «Роскосмос» совместно с московским Музеем космонавтики с нового учебного года запустила образовательное шоу для учащихся школ — проект «Космический урок 2.0. Перезагрузка». Организаторами проекта на территории Омской области стали Омский государственный технический университет, Правительство Омской области, ПО «Полет» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и детский технопарк «Кванториум».

«Космический урок 2.0. Перезагрузка» — это проект, который позволит по-новому взглянуть на изучение тем школьных предметов и в котором экспертами выступают космонавты с Международной космической станции. 16 сентября 2020 года прошел очередной онлайн-урок на тему «Космонавтика – Человечеству», целью которого стало знакомство с современными исследованиями космоса, а также применением результатов этих исследований на Земле. В нем приняли участие учащиеся средних общеобразовательных учреждений г. Омска, Иркутска и Железногорска. Приглашенными гостями стали летчик-космонавт России, Герой Российской Федерации Олег Артемьев и научный руководитель лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, кандидат медицинских наук Владимир Миронов.

  Дмитрий Маевский, врио ректора ОмГТУ:

«Участие университета в организации подобных проектов, таких как «Космический урок 2.0. Перезагрузка», является неотъемлемой частью развития космического направления не только в регионе, но и в стране в целом. Ведь по всей России всего 9 вузов обучают специалистов по направлению подготовки «Ракетные комплексы и космонавтика», среди которых числится и наш вуз. ОмГТУ заинтересован в подготовке квалифицированных кадров для предприятий ракетно-космической отрасли».

Огромное количество изобретений, без которых невозможно представить современный быт человека корнями уходят глубоко в космонавтику. В ходе урока школьники из Омска, Иркутска и Железногорска разобрались, каким образом неразрывно связаны между собой фундаментальные исследования Вселенной с практическими, осязаемыми и неосязаемыми изобретениями в области техники. Кроме того, в режиме прямого эфира с Международной космической станцией российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали участникам проекта, в чем заключается связь между экспериментами, которые проводят в космосе с будущими новыми образцами техники и технологическими решениями, и как они помогают Человечеству.

   
   

За несколько дней до космического урока каждой команде прислали по индивидуальному заданию. В качестве задания для школьников из города Омска было предложено расшифровать аудиозапись, сделанную специально для урока. С помощью компьютерных программ и логического мышления ребята вычислили, что в шифре спрятаны координаты ПО «Полёт».

Проект «Космический урок 2.0. Перезагрузка» реализовали в нашем регионе по инициативе губернатора Александра Буркова. Следующий телемост проведут уже в октябре. Правда, формат немного изменится: в выполнении заданий ученикам будут помогать уже не их преподаватели, а сами космонавты.

Возврат к списку