Версия для печати

Аспирантка ОмГТУ: «Работу со студентами считаю интересной и не рутинной»

26.11.2020
Аспирантка ОмГТУ: «Работу со студентами считаю интересной и не рутинной»

Многие из нас в детстве любили представлять себя ученым, который проводит эксперименты в лабораториях и делает открытия. Но с возрастом мечта стала казаться несбыточной. Только не для Виктории Любчиновой, аспирантки ОмГТУ, которая выбрала профессию преподавателя и решила посвятить свою жизнь науке в Омском политехе.

Принято считать, что современная молодежь не стремится работать в науке: нет перспектив, слабая материально-техническая база, маленькие зарплаты. Между тем в Омском государственном техническом университете работает более 250 молодых преподавателей. Аспирантура ОмГТУ предоставляет возможность повысить уровень научной и педагогической квалификации под руководством ученых мирового уровня. Среди мер поддержки молодых исследователей – базовая и дополнительная стипендии, стипендия губернатора Омской области, президента и Правительства РФ, а также гранты, предоставляемые фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Мы решили узнать у Виктории почему она выбрала эту профессию и сбылась ли ее мечта?

    Виктория Любчинова – аспирантка 3 года обучения, молодой и перспективный преподаватель на кафедре «Инженерная геометрия и САПР» ОмГТУ.

«Отвечая сама себе на этот вопрос, вспоминаю школьные годы: я смотрела на учителей, и мне хотелось стать такой же: целеустремленной, интеллектуально одаренной, с богатым внутренним миром, человеком, который полон стремлений и желаний жить и творить. К 14 – 15 годам я поняла, что моя мечта – стать ученым и работать в каком-нибудь закрытом НИИ или вузе. И именно в этом возрасте связала свою жизнь с Омским государственным техническим университетом, поступив в специализированный класс, а затем стала его студенткой. После окончания магистратуры ОмГТУ, я решилась на поступление в аспирантуру. Подумала, что получение кандидатской степени точно поможет мне стать сотрудником любимого вуза. К выбору специальности подходила осознано – выбрала «Системы автоматизированного проектирования», потому что автоматизация есть в любой сфере производства.

Сейчас я учусь и работаю в ОмГТУ, веду инженерную и компьютерную графику. Многим студентам дисциплина кажется очень сложной, я стараюсь помочь понять им предмет, потому что осознаю, что позже на работе им пригодятся освоенные компетенции. С недавнего времени веду блог, в нем делюсь лайфхаками со студентами, которые помогут во время обучения. Планирую разбавить его научно-популярным контентом. Считаю работу со студентами интересной и не рутинной, а вуз всегда идет навстречу моим идеям.

Также занимаюсь автоматизацией процесса производства и проектирования радиоприемной аппаратуры, я разрабатываю алгоритм, по которому процесс производства и проектирования будет существенно сокращен».

Отметим, подготовка научно-педагогических кадров в ОмГТУ осуществляется по 22 направлениям и 54 направленностям. По окончании срока обучения выдается диплом «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Желаем Виктории не останавливаться на достигнутом, укреплять свою научную, педагогическую и личную репутацию, быть достойными продолжателем лучших традиций Омского государственного технического университета. Уверены, что энергия молодых ученых нашего вуза, помноженная на талант и знания, обязательно даст свой позитивный результат для развития научного потенциала Омского региона.

 

Возврат к списку