- Новости
- Студенты политеха провели исследование культуры питания Омска
Студенты политеха провели исследование культуры питания Омска
В зале заседаний диссертационного совета Омского государственного технического университета состоялась защита отчетов в рамках маркетинговых исследований студентов вуза перед представителями группы компаний «ЭФКО». Результаты работы представили 7 команд студентов института дизайна, экономики и сервиса Омского политеха.
Под руководством преподавателей университета обучающиеся примерили на себя роль интервьюеров. На протяжении месяца студенты проводили анкетирование различных групп респондентов и анализировали рынок услуг общественного питания.
Наталья Мельникова, руководитель исследовательской команды, программный директор Университетской Точки кипения:
«Маркетинговое исследование компании «ЭФКО» отличается большим объемом и сложностью поставленных задач, поэтому за каждой исследовательской командой был закреплен преподаватель-куратор.
В моей команде было 5 человек разных направлений подготовки, которых объединяло понимание маркетинговых задач и системы проведения опроса. Ребятам пришлось не только составлять анкеты и осуществлять поиск целевой аудитории, но и разрабатывать механику сбора информации, чтобы в дальнейшем ее можно было быстро обработать и анализировать.
Участие в исследовании – положительный опыт для всех членов команды. Преподаватель может отработать навыки работы маркетолога, показать другим участникам, как проводятся исследования по техническому заданию. Студенты, в свою очередь, могут получить новые компетенции, навыки самостоятельной работы, поиска и анализа информации и многое другое. Большая ценность, что компании приходят не просто с предложением места работы. Они рассказывают, какие поисковые задачи осуществляет их предприятие, а также дают студентам принять участие в деятельности своей организации. Это позволяет приблизить процесс обучения к максимально «живой» профессии». |
Отметим, что прежде чем приступить к анализу рынка, студенты приняли участие в интенсиве от специалистов отдела маркетинговых исследований ГК «ЭФКО» Юрия Хлебова и Натальи Черных. Представители компании прочитали вводную лекцию по методике семантического дифференциала и по образу продукта.
В рамках защиты студенты представили отчеты по следующим техническим заданиям:
– узнаваемость группы компаний «ЭФКО» и Инновационного центра «Бирюч» в Омске;
– анализ населения города и отношение людей к растительному питанию;
– анализ ключевых ресторанов с точки зрения аудитории, меню, визуальной составляющей и прочего.
Леонид Кусакин, участник исследовательской команды:
«Компания «ЭФКО» интересна новизной предлагаемых проектов, которые в процессе их реализации позволяют студентам получать конкретные практические навыки. Немаловажным фактором является возможность трудоустройства.
Данный проект заинтересовал возможностью взаимодействия с реальными потребителями. На самом деле, всегда хотелось попробовать провести настоящее маркетинговое исследование, а компания «ЭФКО» нам в этом помогла.
Одним из определяющих факторов успеха при проведении маркетингового исследования является команда, с которой нам очень повезло! Мы рационально распределили нагрузку между участниками, что позволило своевременно и качественно выполнить работу. Наша задача заключалась в том, чтобы определить узнаваемость компании с помощью проведения анкетирования определенных категорий людей, которые подходят под цели исследования. Мнения анкетируемых разделились, что лишь повысило интерес во время анализа результатов. За время проведения исследования мы получили опыт взаимодействия с выбранным сегментом, а также научились многим методам работы с респондентами. Уметь анализировать полученные данные, работать с табличной и графической информацией, видеть закономерности, делать выводы – необходимые навыки для профессионала любой сферы деятельности». |
По итогам защиты маркетинговых исследований каждый студент получил денежный грант в размере 20 тысяч рублей и колоссальный опыт, который пригодится ему в учебной и профессиональной деятельности.