Версия для печати

Омский политех помогает развитию креативных индустрий страны

21.05.2021
Омский политех помогает развитию креативных индустрий страны

Вчера, 20 мая, в Международном пресс-центре МКР-Медиа прошла пресс-конференция, посвященная проведению IV Всероссийского конкурса бизнес-идей «Сделано!». Организатором конкурса выступает стратегический проект опорного вуза Омской области – Омская Арт-резиденция.

Спикерами конференции выступили идеолог Омской Арт-резиденции, директор IV Всероссийского конкурса бизнес-идей «Сделано!», руководитель управления по коммуникациям, инновациям и молодежной политике Академии Штиглица (Санкт-Петербург) Эмма Васильева, заведующий кафедрой «Биотехнология, технология общественного питания и товароведение» ОмГТУ Максим Шадрин, директор Центра материальной культуры и дизайна ОмГТУ, координатор IV Всероссийского конкурса бизнес-идей «Сделано!» Светлана Кашуба, шеф-повар Pafos Cafe, абсолютный победитель II Всероссийского конкурса бизнес-идей «Сделано!» Артем Ширяев, сreative lead в digital-агентстве The Clicks (группа компаний КБ-12) Наталья Бредихина.

Директор конкурса Эмма Васильева рассказала, в чем заключается главная идея проекта и его особенности. По ее словам, истоки конкурса бизнес-идей восходят к проекту «Формула моды», созданного омской школой дизайна.

Конкурс бизнес-идей «Сделано!», изображение №1

Эмма Васильева, директор IV Всероссийского конкурса бизнес-идей «Сделано!»:

«Основой конкурса стала креативная команда омской школы дизайна. Мы решили двигаться вперед и поработать с разными направлениями: графикой, модой, кухней и прочим. Мы думали о том, что важно самим креативным индустриям. Была поставлена задача – сделать наш проект мобильным с точки зрения входа в него различных номинаций и стартапной деятельности.

Творчество и предпринимательство тесно связаны. Поэтому «Сделано!» дает возможность участникам заявить о себе и проверить свою идею. ОмГТУ один из первых поднял повестку креативных индустрий на определенную планку и, надеюсь, продолжит ее держать».

По словам координатора конкурса бизнес-идей Светланы Кашубы, проводимый в четвертый раз конкурс имеет ряд особенностей. Во-первых, он пройдет в комбинированном формате. Во-вторых, нововведением проекта станет организация бизнес-завтрака, на котором эксперты определят талантливых стартаперов, поделятся своими секретами успеха и ответят на вопросы в неформальной обстановке. Третей особенностью в 2021 году стала коллаборация с новым партнером проекта, ГК «ЭФКО», который ищет новые таланты.

Конкурс бизнес-идей «Сделано!», изображение №2

Максим Шадрин, заведующий кафедрой «Биотехнология, технология общественного питания и товароведение» ОмГТУ:

«Предложенная коллаборация является очень важной, потому что научные прорывы и достижения в сфере стартапов, бизнес-идей возможны, когда ты стремишься посмотреть на свою привычную индустрию или отрасль в разрезе других направлений. Наша кафедра активно включилась в этот процесс.

«Сделано!» помогает развивать предпринимательское мышление у студентов. Уже сейчас большое количество обучающихся находятся в бизнесе, предлагают какие-либо новые идеи и пытаются реализовать их».   

Спикеры отметили, что концентрация на понятном продукте позволит раскрыть идею стартапа студентов.

Конкурс бизнес-идей «Сделано!», изображение №3

Наталья Бредихина, сreative lead в digital-агентстве The Clicks (группа компаний КБ-12):

«От работ участников конкурса мы ждем свежего взгляда, креативности, но при этом не хочется видеть что-то сложное, непонятное в плане реализации. У нас есть высокий интерес в кадрах, поэтому большая удача оказаться в жюри проекта, быть в процессе, быть частью этого».   


Прием заявок конкурса завершился 15 мая. В отборочный этап попал 41 стартап из Омска, Санкт-Петербурга, Тольятти, Набережных Челнов, Ельца и Петрозаводска. 29 мая на базе института дизайна, экономики и сервиса ОмГТУ состоится защита проектов финалистов и награждение. Оценивать работы конкурсантов будут 10 экспертов из Омска, Москвы, Энгельса и Белгорода.

Напомним, конкурс «Сделано!» проводится с целью развития в России креативных индустрий: моды, дизайна, туризма, кино, зрелищной культуры, индустрии питания и других. Проект обращается к молодым представителям этих индустрий и дает возможность попробовать своим силы в поиске бизнес-модели собственного бренда. По словам организаторов проекта, именно бизнес является одним из основных векторов развития современной российской экономики, так как он обеспечивает занятость различных социальных групп населения.

Возврат к списку