- Новости
- В ОмГТУ подведены итоги проектной деятельности студентов
В ОмГТУ подведены итоги проектной деятельности студентов
Перед современным образованием встала важная задача подготовки инициативных, готовых к инновациям специалистов, способных системно мыслить и действовать, самостоятельно принимать ответственные решения, анализируя их возможные последствия. Одним из путей решения поставленной задачи стал метод проектного обучения – инновационный подход к организации учебного процесса, ориентированный на раскрытие личности обучающегося, развитие интереса к учебной деятельности, его интеллектуальных и творческих способностей. Это способ стимулировать интерес студентов к определенным проблемам и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных в ходе обучения знаний.
Метод проектного обучения активно внедряется в образовательную деятельность Омского государственного технического университета. Так, совсем недавно в вузе состоялась защита проектов студенческих команд первого и второго курса образовательных направлений «Фундаментальная информатика и информационные технологии» и «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» в рамках дисциплины «Проектная деятельность».
Ольга Канева, доцент кафедры «Прикладная математика и фундаментальная информатика» ОмГТУ:
«Мы видим большой потенциал в такой форме образовательной деятельности. С февраля 2020 года на направлениях укрупненной группы «Компьютерные и информационные науки» был введен новый формат обучения, сочетающий проектную деятельность, индивидуальные образовательные траектории и построение цифрового профиля студента. Начиная с первого курса, студенты делятся на команды, внутри которых примеряют на себя роли архитекторов ПО, дизайнеров, frontend/backend разработчиков. На протяжении трех месяцев в семестре каждая группа работает над своим проектом. По истечении этого времени проводится публичная защита результатов каждой команды, в оценке которой принимают участие как преподаватели и студенты, так и внешние эксперты от работодателей». |
Наталья Прокудина, начальник учебно-методического управления ОмГТУ:
«В мировой педагогической практике применение проектной деятельности признано одним из эффективных методов обучения студентов. Она предполагает актуальные образовательные подходы, передовые акселерационные практики, поддержку наставников и экспертов, работу в команде для решения реальных практических задач. Основное преимущество такого метода обучения – это предоставление студентам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения поставленной задачи, решение которой требует интеграции знаний из различных областей».
|
Юрий Бахмутский, заведующий кафедрой «Математические методы и информационные технологии в экономике» ОмГТУ, заместитель директора ГК «Сатори Консалтинг»:
«Я в восторге от проведенного мероприятия по защите проектов и выступлений команд. Да, существенно различается уровень сложности работ и их реализации командами, но это реальный пример настоящей проектной деятельности. А если учесть, что участники учатся еще только на 1 и 2 курсах, это очень впечатляюще. Студенты стали первопроходцами этого направления в вузе, нам есть чему поучиться и перенять опыт». |
Мария Суворова, студентка кафедры «Прикладная математикаи фундаментальная информатика» ОмГТУ:
«Проектная деятельность – это дисциплина, позволяющая применить на практике знания, полученные в ходе обучения. Мы не только создаем продукт для пользователя, но и учимся работать в команде, общаться с заказчиком, презентовать наши решения. Данная дисциплина ведется у нас уже полтора года, и за этот период мы успели разработать сайт кафедры. Основной целью было повысить ее узнаваемость среди студентов, преподавателей и абитуриентов. На данный момент у нас готов MVP проекта, и уже к 17 июня, то есть к началу приемной кампании ОмГТУ, мы хотим залить наш сайт на хостинг, чтобы проверить его на реальных пользователях». |