Версия для печати

Омский политех – в числе победителей программы «Приоритет-2030»

28.09.2021
Омский политех – в числе победителей программы «Приоритет-2030»

Опубликованы списки вузов, отобранных для получения базовой части гранта программы «Приоритет-2030» и претендующих на получение специальной части. Об этом объявил глава Минобрнауки России Валерий Фальков на сегодняшней пресс-конференции в ТАСС. Омский политех успешно прошел первый этап отбора программы и в числе 106 вузов получит базовую часть гранта в размере 100 млн рублей ежегодно. Также ОмГТУ в числе 36 университетов со всей России рекомендован к рассмотрению на получение специальной части в треке «Территориальное и отраслевое лидерство».

Глава Миноборнауки России Валерий Фальков отметил, что комиссия и совет «Приоритета-2030» будут заседать ежегодно и оценивать возможность университета двигаться дальше. Если положительной динамики не будет, комиссия вправе исключить вуз из Приоритета-2030.

    Валерий Фальков, министр науки и высшего образования России: 

«По каждому вузу принимались самые тщательные решения. Мы не оценивали текущие достижения или репутационные и научные заделы. Мы оценивали программу, ее реалистичность, ректора и команду и, конечно, соотносили с национальными целями развития нашей страны и региональной повесткой».


Дополнительный конкурсный отбор пройдет уже на этих выходных – 1-3 октября. Совет по поддержке программ развития университетов возглавит заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Команда Омского государственного технического университета под руководством и.о. ректора Дмитрия Маевского представит программу развития университета до 2030 года.

    Дмитрий Маевский, и.о. ректора ОмГТУ:

«Хочу передать слова благодарности всему коллективу университета. Работу по написанию программы развития нашего вуза мы начали более полутора лет назад. Участие в первоначальной подготовке и разработке стратегии развития, которая и легла в основу представленной программы, приняли все заинтересованные стороны – сотрудники, обучающиеся и партнеры политеха.

Мы понимаем, насколько серьезные и амбициозные задачи стоят перед университетами, и тем сильнее наша мотивация не только в дальнейшем участии в конкурсном отборе, но и в реализации заявленных стратегических целей и результатов, которые мы сами для себя ставим. Безусловно, вуз рассчитывает на поддержку Губернатора и Правительства Омской области, поскольку все стратегические проекты университета вписаны в стратегию развития региона.

Команда Омского политеха в лице его профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, административного персонала готова принять тот вызов, который стоит не только перед Омской областью, но и перед страной в части стратегии научно-технического развития и развития территорий в целом».

Отметим, что всего комиссия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации рассмотрела 187 заявок со всей страны. Более 60% вузов, вошедших в программу, – региональные.

Напомним, основная цель программы «Приоритет-2030» – к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов – центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Специальный грант университеты смогут направить на обеспечение проведения прорывных научных исследований и создание наукоемкой продукции и технологий, в том числе и на наращивание кадрового потенциала сектора исследований и разработок, а также на обеспечение социально-экономического развития территорий, укрепление кадрового и научно-технологического потенциала организаций реального сектора экономики и социальной сферы.

Критериями оценки программы развития университета стали степень проработанности и амбициозность целей и результатов программы, академическое признание и потенциал университета, реализация творческих и социально-гуманитарных проектов и взаимодействие вуза с органами власти и организациями реального сектора экономики, модернизация системы управления университета и его взаимодействие с участниками консорциума, обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся.

 

Возврат к списку