- Новости
- На базе ОмГТУ прошел проектно-образовательный интенсив «StartПроект»
На базе ОмГТУ прошел проектно-образовательный интенсив «StartПроект»
23 декабря на площадке Университетской Точки кипения состоялся проектно-образовательный интенсив «StartПроект» для учеников 10-го класса БОУ г. Омска «Лицей№ 54». Мероприятие проведено в рамках реализации Предуниверсария, включенного в программу государственной поддержки университетов «Приоритет 2030», стратегии «Школа-вуз-предприятие». Оно способствует формированию и развитию проектного мышления у обучающихся с помощью решения кейсов.
Командам было предложено 8 заданий по таким направлениям, как нефтегазовое дело, материаловедение, цифровое производство, а также информационные технологии. Среди тем: «Повторная переработка полимерных отходов», «Биоразлагаемый материал для упаковки и хранения пищевых продуктов», «Нефтяная платформа для северных и арктических морей», «Гости города – разработка приложения», «Разработка высокопроизводительной технологии по ликвидации аварийного разлива нефти на водной поверхности в период ледохода и ледостава», «Разработка дизайна веб-сайта для поступающих в ОмГТУ», «Мобильное приложение для управления семейным бюджетом», а также «Омск – город-сад».
Модераторами команд выступили студенты Омского государственного технического университета, которые приняли активное участие в разработке самих кейсов.
Программа интенсива состояла из нескольких этапов:
1. предварительная работа с модераторами (обучение групповой работе);
2. знакомство модераторов с кейсами;
3. распределение участников по командам;
4. установочные лекции по проектной деятельности;
5. работа в группе с модератором;
6. защита решения кейсов.
|
|
В рамках заключительного этапа команды предложили решения кейсовых заданий, обменялись мнениями с другими участниками, а также смогли получить обратную связь от экспертов.
Василий Ковалев, заведующий кафедрой «Цифровое управление процессами и системами нефтегазового комплекса», эксперт проектно-образовательного интенсива «StartПроект»: «В рамках интенсива школьники и студенты смогли объединить усилия в работе над задачами, научились взаимодействовать в команде, договариваться, находить компромиссы. Это мероприятие интересно также с точки зрения развития навыков публичных выступлений, ведь презентовать решение кейса – не менее важно, чем непосредственно решить его. Ребята представили интересные, нешаблонные идеи. После доработки их можно будет реализовать». |
|
|
|
|
Карина Чеснокова, студентка ОмГТУ, модератор: «Это мой первый опыт в роли наставника. Работали над решением кейса «Омск – город-сад». Задача школьников заключалась в том, чтобы определить, как информационные технологии могут помочь в решении данной проблематики темы. Во время обсуждения наставнику было необходимо направлять ребят в нужное русло и корректировать их действия. Считаю, что поставленные задачи достигнуты. Была выдвинута идея стартапа по созданию умных IT-парков, где будут размещены фотозоны из эксклюзивных и редких цветов. Кроме того, команда придумала, как внедрить VR/AR-технологии в проведение экскурсий и выставок. Подобные мероприятия позволяют школьникам поработать в новой для них сфере и понять, интересно ли им то или иное направление, научиться коммуницировать и работать сообща. Для нас, студентов, это возможность попробовать себя в роли наставника и развить лидерские качества. В дальнейшем, я считаю, это поможет скорректировать профессиональный путь. Мне было интересно работать с ребятами, не было какого-либо барьера, мы сплотились, ребята видели в нас помощников. Я бы хотела и дальше участвовать в таких проектах». |
Интенсив дал возможность школьникам получить навыки проектной деятельности, работы в команде, студенты же смогли повысить свой уровень управленческих и педагогических компетенций. Все его участники и эксперты получили памятные призы и сертификаты.
Отметим, что мероприятие представило собой полный цикл системы наставничества. Постепенная адаптация, атмосфера сотрудничества и нацеленность на результат позволили командам представить перспективные идеи и составить дорожную карту будущих инновационных проектов.