Версия для печати

В Омском политехе разрабатывают цифровой сервис для создания индивидуальных моделей одежды

25.09.2024

В политехе создают уникальный сервис для модной индустрии – цифровую платформу, которая позволит покупателям создавать индивидуальный дизайн одежды с помощью интерактивного 3D-конфигуратора. На развитие проекта, победившего в конкурсе «Студенческий стартап», выделен грант в размере 1 миллиона рублей.

В Омском политехе разрабатывают цифровой сервис для создания индивидуальных моделей одежды

Платформа предназначена для создания, продажи и покупки кастомизированных моделей одежды, то есть видоизмененных в соответствии с желаниями и потребностями потребителя. Благодаря удобному интерфейсу любой сможет почувствовать себя модельером. На странице каждого товара пользователь сможет не только увидеть создаваемую модель в 3D-формате, но и сконструировать персонализированный дизайн – выбрать желаемый цвет и принт ткани, а также изменить несколько элементов, например, воротник, рукава, застежку, пуговицы или длину изделия.

Интерактивная визуализация позволит представить, как модель будет выглядеть в конечном итоге, а специальный алгоритм рассчитает стоимость заказа – увеличение цены будет незначительным, поскольку технология производства и необходимые детали будут разработаны заранее.

Елена Евдущенко, доцент кафедры «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности», магистрант факультета информационных технологий и компьютерных систем ОмГТУ:

«Я занимаюсь исследованием технологии кастомизации одежды с 2018 года, а в процессе обучения в магистратуре получила задание предложить свою идею разработки веб-приложения. Мне показалось интересным объединить технологии кастомизации и 3D-визуализации моделей одежды в рамках одной цифровой платформы.

В последнее время онлайн-сервисы по продаже одежды все чаще используют кастомизацию для привлечения клиентов. Сервис будет интересен представителям модной индустрии – российским брендам, швейным фабрикам, маркетплейсам и всем, кто заинтересован в привлечении новой аудитории за счет персонализированного производства, повышении лояльности потребителей и эффективности продаж». 

Как рассказала автор проекта, в дальнейшем предполагается также сотрудничество с дизайнерами – они смогут помочь не только в разработке технологий кастомизации, но и в тестировании интерфейса платформы, который сейчас создается. Следующим этапом станет реализация клиентской и серверной частей, совершенствование функционала и продвижение цифрового продукта.  

Возврат к списку