НИЛ «Парогазовые смеси в конструкциях ракет-носителей»
Руководитель
Лесняк Иван Юрьевич: заведующий кафедрой «Машиноведение»
Контактные данные
Телефон: +7-962-052-27-67, e-mail: iyulesnyak@omgtu.ru
Информация о деятельности лаборатории
Осуществляет организацию, координацию и проведение технологических, конструкторских, проектно-изыскательских, научно-исследовательских и внедренческих работ, а также работ по оказанию образовательных, информационных, экспертных, консультационных и маркетинговых услуг и подготовке кадров высшей научной квалификации.
Решаемые задачи
-
Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в областях космических технологий, приборостроения и авиационно-космического двигателестроения.
-
Коммерциализация результатов научных исследований, разработки новых программ и методик.
-
Внедрение фундаментальных научных исследований в учебный процесс.
-
Интеграция научно-педагогического потенциала подразделений университета.
-
Рост научной квалификации профессорско-преподавательского состава, улучшение научно-производственной составляющей в подготовке студентов и аспирантов.
-
Создание условий для совместного выполнения с отраслевыми предприятиями всех форм собственности сложных, наукоемких инновационных проектов в тесной связи с подготовкой специалистов и бизнес-команд для этих предприятий.
-
Консолидация научного и технического потенциала профильных факультетов и кафедр университета с целью выполнения комплексных научных исследований и разработок конкурентоспособной инновационной продукции, содействие становлению и развитию научных школ и творческих коллективов в университете по направлениям специализации НИЛ.
-
Формирование источника пополнения внебюджетных финансовых ресурсов университета в результате деятельности НИЛ на рынке научно-технической продукции.
Основные направления деятельности подразделения
Деятельность лаборатории связана с проведением исследований, направленных на повышение экологической безопасности и экономической эффективности ракет-носителей с маршевыми жидкостными ракетными двигателями.
Исследования проводятся по трем направлениям:
-
Снижение энергетических и временных затрат на технологические процессы, связанные с осушкой топливных баков РН в процессе их изготовления в цехах завода-изготовителя, в том числе на один из самых затратных этапов изготовления – при проведении испытаний изготовленных баков, трубопроводов на герметичность.
-
Упрощение состава бортовых систем спасаемой ступени РН за счёт создания объединённой системы подготовки газа, как для наддува баков РН, так и управления движением ступени РН на пассивных участках траектории полёта.
-
Снижение затрат на эксплуатацию районов падения отделяющихся частей от РН в процессе выведения, таких как хвостовые отсеки, створки головных обтекателей, за счёт их сжигания, либо разработки альтернативного варианта, например, вместо сжигание створок головного обтекателя его спасение.