Проектный офис

Место нахождения: г. Омск, проспект Мира 11 (главный корпус),  кабинет Г-100
Время работы: понедельник - пятница с 9:00 до 17:30.

Регламент работы Проектного офиса
Приложения к Регламенту (формы для заполнения) DOC

Положение о Проектном офисе

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОГО ОФИСА:
1. Проектный офис создан с целью повышения эффективности реализации проектной деятельности ОмГТУ и совершенствования административного, методического и технологического сопровождения проектной деятельности университета.
2. Исходя из цели, деятельность Проектного офиса направлена на решение следующих задач:
- Разработка и сопровождение реализации Стратегии развития Университета, администрирование программы стратегического развития Университета, проектов, планов.
- Координация работ по вхождению Университета в национальные и международные рейтинги.
- Нормативное, методологическое и организационное обеспечение проектного управления в университете.
- Планирование, формирование и контроль портфеля проектов. В том числе, участие в формировании научных, инновационных, образовательных и других проектов университета, выполняемых для государственных и частных целей. 
- Внедрение, поддержка и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности в университете (далее АИСУП).
- Формирование сводной отчетности по проектам. Обеспечение своевременности подготовки комплексных отчетов Университета для предоставления в Министерство образования и науки Российской Федерации и другие контролирующие органы в соответствии с планом подготовки отчетов Университета.
- Внедрение, поддержка и развитие системы мотивации участников проектов.
- Обеспечение внедрения и развития системы стимулирования участников проектной деятельности.
- Формирование собственных инновационных проектов ОмГТУ, направленных на развитие вуза и имеющих высокую социально-экономическую значимость.
- Инициирование и реализация инновационных образовательных и научно-исследовательских программ с целью совершенствования научно-методологической и учебно-методической работы в Университете, содействия укреплению межвузовского взаимодействия и академической мобильности, привлечения и закрепление молодых ученых в сфере науки и инноваций.
- Формирование кадрового резерва молодых ученых и управленцев и вовлечение их в проектную деятельность, направленную на развитие вуза и решение социально-экономических задач.
- Выполнение требований СМК, установленных в ГОСТ Р ИСО 9001.

ФУНКЦИИ ПРОЕКТНОГО ОФИСА
В соответствии с возложенными задачами Проектный офис выполняет следующие функции:
1. Разработка и внедрение нормативной документации по проектному управлению в университете. Разработка стратегических документов Университета, обеспечение их соответствия концептуальным программным документам федерального и регионального уровней.
2. Разработка и внедрение методологии управления проектами и контроль соблюдения методологии управления проектами. Мониторинг эффективности реализации программы стратегического развития Университета, подготовка предложений по корректировке целевых индикаторов (показателей) программы.
3. Доведение до сотрудников Университета действующих внутренних документов в области управления проектами.
4. Проверка и согласование инициативных заявок, паспортов проектов, сводных и рабочих планов проектов, отчетов о статусе проектов и итоговых отчетов о реализации проектов.
5. Оказание методологической поддержки участникам проектов, консультации по вопросам выполнения процессов управления проектами, включая консультации по разработке подпрограмм Программы развития, уставов, планов-графиков проектов, консультирование сотрудников Университета по вопросам использования АИСУП.
6. Самостоятельная инициация и реализация проектов в области модернизации системы управления Университета.
7. Контроль соблюдения корпоративных стандартов в области управления проектами, методики проектного управления с проведением периодического аудита текущих проектов на предмет соблюдения требований, установленных в документации, регламентирующей проектную деятельность (проверка наличия всех проектных документов и степени их детализации).
8. Подготовка сводного отчета о ходе реализации проектов.
9. Формирование архива по завершенным проектам. Сбор необходимой информации для осуществления мониторинга хода реализации проектов и подготовки отчетов о достижении или не достижении значений показателей результативности для внутренних и внешних заказчиков.
10. Проведение поисковых исследований и проектов в соответствии с формируемым ежегодно на основании анализа и обобщения трендов в высокотехнологичных секторах экономики и социокультурной жизни, понимания основных направлений развития отраслевых компетенций как факторов обеспечений конкурентоспособности бизнеса или организации тематическим планом, соответствующим программе развития Университета.
11. Популяризации проектной деятельности за счет: 
– организации и проведения конференций, семинаров, лекций, презентаций и других мероприятий по проблемам исследований и проектов, осуществляемых Проектным офисом; 
– регулярного пополнения общедоступных информационных ресурсов проектного офиса Управления в сети Интернет;
– информационного освещения проектной деятельности на официальном сайте Университета;
– издания информационных материалов по результатам проведенных исследований и реализованных проектов.
12. Разработка и внедрение специализированных академических курсов поисковых исследований и проектного обучения для бакалавриата, магистратуры, программ дополнительного профессионального образования повышения квалификации сотрудников ОмГТУ, сопровождение курсовых необходимыми учебно-методическими материалами и пособиями.
13. Осуществление сотрудничества и участие в совместных исследованиях с научными учреждениями и другими организациями в целях укрепления межвузовского взаимодействия и академической мобильности.
14. Выбор, внедрение, поддержка и развитие автоматизированной информационной системы планирования и мониторинга проектов.
15. Анализ лучших практик управления проектами и их применение. Мониторинг и анализ позиций Университета в различных рейтингах, в том числе, национальных и международных;
16. Подготовка распоряжений и приказов об утверждении проектов, перечня проектов, реализуемых в университете, а также составов рабочих групп.
17. Организация обучения принципам проектного управления и работе с инструментами управления проектами, работе в АИСУП (организация семинаров, конференций с привлечением внешних консультантов или проведение обучения сотрудников своими силами).
18. Аудит действующих процессов управления проектами на предмет их эффективности и возможности оптимизации.
19. Контроль соответствия проектов стратегии Университета, обеспечение формирования портфеля проектов, его балансировка и мониторинг.
20. Участие в разработке и внедрении системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и постоянное улучшение её результативности.
21. Ежегодное установление целей в области качества для своего подразделения, отвечающих следующим требованиям: достижимость, измеримость, конкретность, совместимость с Политикой в области качества университета.
22. Выявление и регистрация отклонений показателей качества процессов.
23. Анализ несоответствий и причин их возникновения.
24. Организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение несоответствий.
25. Выработка решений по устранению выявленных отклонений и несоответствий.
26. Проверка выполнения принятых решений в области качества.
27. Своевременное проведение корректирующих действий по устранению причин выявленных несоответствий.

СТРУКТУРА ПРОЕКТНОГО ОФИСА:
Проектный офис состоит из четырех подразделений (центров): 
- Экспертно-аналитический центр (ЭАЦ).
- Центр поисковых исследований (ЦПИ).
- Центр финансового проектирования (ЦФП).
- Центр формирования и мониторинга проектов (ЦФМП).