Учебная практика - творческая практика

1. Цели учебной творческой практики (пленэра) 

Целями учебной творческой практики (пленэра) являются углубление, закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения по спецдисциплинам «Академическая живопись», «Академический рисунок», «Пропедевтика», «Цветоведение и колористика», полученных в процессе обучения на первом курсе; способности к самостоятельной творческой работе; приобретении навыков живописи в естественных условиях природы. Проведение пленэрных практик играет огромную роль в творческой активности студентов, обогащает воображение и служит источником вдохновения, способствует развитию типов мышления: пространственного, образного, логического, технического, а также художественного вкуса и эстетической восприимчивости. 

2. Задачи учебной творческой практики (пленэра)

Задачами учебной творческой практики являются:

  • формирование у обучающихся умений и приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по направлению «Дизайн», профиля «Дизайн среды»;
  • возможность применения на практике теоретических и практических знаний, а также выполнение работ по формированию мотивов конкретного пейзажа;
  • выработка системы навыков этюдирования; 
  • освоение различных графических приемов и возможностей рисунка и живописи;
  • развитие художественно-творческих способностей;
  • развитие глубокой пространственной ориентации; 
  • применение навыков использования линейной и световоздушной перспективы; 
  • умение цельно воспринимать объекты и находить цветовые отношения в них;
  • выдерживать тональные и цветовые масштабы;
  • использовать различные техники живописи. 

3. Место учебной творческой практики (пленэра) в структуре ООП 

Учебная творческая практика (пленэр) входит в блок 2. Практики (вариативная часть) ООП ВО студентов по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (профиль «Дизайн среды»), 1 курс / 2 семестр.

 Художественная деятельность в интеграции с научной является неотъемлемой частью области профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (профиль «Дизайн среды»). Одним из видов профессиональной деятельности бакалавров является творческая деятельность. Учебно-творческая практика «Пленэр» является важнейшей частью учебного процесса вуза по подготовке будущих бакалавров профиля подготовки «Дизайн» к профессиональной деятельности. Учебно-творческая практика (пленэр) является логическим продолжением изучения профессиональных дисциплин. Студенты используют знания и умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин, освоенных ранее: «Академический рисунок», «Академическая живопись». Во время прохождения практики студенты закрепляют и развивают навыки живописной и графической техник, композиционного решения задания, полученные на аудиторных занятиях, выполняя на пленэре этюды и зарисовки с натуры. Руководитель практики оказывает организационную помощь и проводит консультации при выполнении программы практики. 

4. Формы проведения учебной творческой практики (пленэра) 

Формы проведения практики: 

-выездная, 

-лабораторно-полевая.

 Проведение практики предполагает работу студентов под руководством преподавателя в городской среде, за городом по выполнению живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта, растительных форм, живой и неживой природы и др. 

5. Место и время проведения учебной творческой практики (пленэра) 

Учебная творческая практика (пленэр) может быть как выездной, так и проводимой в городе Омске и его окрестностях. Маршруты проведения практики должны определять основные направления в формировании целостного восприятия натуры с учётом тоновых и цветовых состояний освещённости; развитие способностей воспринимать натуру в крупномасштабном трёхмерном пространстве, а её изображение – в двухмерном пространстве на плоскости; в выполнении живописных этюдов и графических зарисовок ландшафта и др.

6. Структура и содержание учебной творческой практики (пленэра)

Этапы проведения пленэра:

  • Введение, цели, задачи, этапы практики (Руководителями практики проводится общее собрание, объясняются задачи и программа практики, ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета. Проводится инструктаж по технике безопасности); 

  • Проведение натурной работы (Выполнение заданий практики (этюдов, набросков, зарисовок, сбор эскизного материала). В конце каждого дня практики проводятся текущие промежуточные просмотры);

  • Отчетный этап (Оформление творческих работ и отчета по практике (заполнение и проверка дневников));

  • Защита отчета (В последний день учебной творческой практики (пленэра) преподавателями кафедры проводится итоговый просмотр студенческих работ. Лучшие работы принимаются в фонд кафедры; в начале следующего семестра студенты готовят выставку по итогам пленэра).

Все работы выполняются, как правило, простым карандашом, мягкими графическими материалами (уголь, пастель, сангина, соус, сепия, графит), акварелью, гуашью и/или темперой. В зависимости от уровня развития способностей, профессионального опыта и индивидуальных наклонностей студентов возможно выполнение этюдов маслом. Руководители практики проводят ежедневные консультации со студентами по ходу выполнения работ.

Программа учебной творческой практики