Преддипломная практика

Целью преддипломной практики является: 

для бакалавров закрепление и расширение теоретических знаний производственно-технологической, научно-исследовательской и расчетно-проектная и проектно конструкторская деятельности в области теплоэнергетики, овладение практическими навыками и компетенциями в сфере профессиональной деятельности, в частности: закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения; приобретение практических навыков и опыта в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах; освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров технологических процессов; усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных исследований. 

для магистров приобретение магистрантами навыков научных исследований в области энерго- и ресурсосберегающие процессы в теплоэнергетике.

Преддипломную практику студенты ОмГТУ, обучающиеся по направлению 13.03-04.01 – «Теплоэнергетика и теплотехника», проходят в соответствии с графиком учебного процесса 

Практика проводится в сторонних организациях (учреждениях, предприятиях) по профилю бакалавриата и магистратуры или на выпускающих кафедрах и в научных лабораториях высшего учебного заведения. Содержание практики определяется выпускающими кафедрами высшего учебного заведения с учетом интересов и возможностей подразделений (цех, отдел, лаборатория, научная группа и т.п.), в которых она проводится, и регламентируется программами по ее видам (производственная, преддипломная).

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения «Преддипломной  практики» должны быть сформированы следующие компетенции:  

Бакалавр 

Общекультурными компетенциями: 

  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). 

Профессиональными компетенциями: 

  • способностью обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины (ПК-7);
  • готовностью к участию в организации метрологического обеспечения технологических процессов при использовании типовых методов контроля режимов работы технологического оборудования (ПК-8);
  • способностью обеспечивать соблюдение экологической безопасности на производстве и планировать экозащитные мероприятия и мероприятия по энерго- и ресурсосбережению на производстве (ПК-9);
  • готовностью к участию в работах по освоению и доводке технологических процессов (ПК-10);
Магистр

общекультурными компетенциями: 

  • способностью к абстрактному мышлению, обобщению, анализу, систематизации и прогнозированию (ОК-1); 
  • способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за принятые решения (ОК-2).

общепрофессиональными компетенциями: 

  • способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки (ОПК-1).

профессиональными компетенциями:

  • способностью формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией технологического оборудования, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, экономии ресурсов (ПК-1);
  • способностью к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений, с использованием прикладного программного обеспечения для расчета параметров и выбора серийного и разработки нового теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-2);
  • способностью к разработке мероприятий по совершенствованию технологии производства (ПК-3);
  • готовностью к обеспечению бесперебойной работы, правильной эксплуатации, ремонта и модернизации энергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования, средств автоматизации и защиты, электрических и тепловых сетей, воздухопроводов и газопроводов (ПК-4);
  • способностью к определению потребности производства в топливно- энергетических ресурсах, обоснованию мероприятий по экономии энергоресурсов, разработке норм их расхода, расчету потребностей производства в энергоресурсах (ПК-5);
  • готовностью применять методы и средства автоматизированных систем управления технологическими процессами в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологиях (ПК-6).

Содержание практики

Преддипломная практика заключается в выполнении конкретных производственных заданий. Задания по своему характеру должны способствовать приобретению производственных навыков, умению работать в коллективе, самостоятельно решать технические и организационные задачи. Конкретные производственные задания бакалаврам и магистрам выдает руководитель практики от предприятия, за которым закреплен бакалавр или магистр. Все работы производятся в составе бригады под наблюдением и руководством рабочего или инженерно-технического работника.

По окончании преддипломной практики бакалавры и магистры должны представить руководителю практики:

1. Письменный отчет о преддипломной практике: в отчете целесообразно привести основные сведения о предприятии, на котором проходила практика, ответы на вопросы индивидуального задания по практике, согласно своей ВКР. Для оформления отчета и подготовки к зачету бакалавру и магистру выделяется в конце практики. Объем отчета должен составлять не более 10-15 страниц. 

2.Оформленный дневник по практике, заверенный печатями предприятия.

Руководители практики от кафедры ТЭ ОмГТУ - руководитель ВКР, к.т.н., доцент МИХАЙЛОВ Андрей Гаррьевич 

Дополнительная информация:

КОНТАКТЫРабочая программа для магистровРабочая программа для бакалавровГарантийное  письмо от организацииПоложение СМК П ОмГТУ 71.01-2016 О практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образованияДневник.