Бакалавриат

Направление подготовки 13.03.02 "Электроэнергетика и электротехника"

Универсальность профиля Электроэнергетические системы и сети заключается в том, что полученные в университете знания дают возможность заняться и научными изысканиями в области современных методов производства и передачи электрической энергии, и созданием высоковольтных конструкций, и разработкой режимов работы и управления энергосистемами.

Бакалавры по профилю Электроснабжение – это выпускники широкого профиля. Область деятельности связана со снабжение электроэнергией как бытовых потребителей, так практически всех потребителей городов и крупных промышленных предприятий. Выпускники работают в проектных и научно-исследовательских институтах, в электроснабжающих, электромонтажных и электроремонтных организациях, на промышленных предприятиях, в строительстве, в муниципальных учреждениях. 

Бакалавр — квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе. 

Бакалавриат — высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением квалификации бакалавра. Программа подготовки бакалавров «Электроснабжение» направления 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» успешно прошла профессионально-общественную аккредитацию.

Цели образовательной программы

  • Приобретение глубоких знаний в области электроэнергетики и электротехники. Постоянное пополнение фундаментальных и прикладных профессиональных знаний высокого уровня.

  • Развитие личностных качеств, способствующих адаптации выпускника в условиях быстро меняющейся окружающей действительности.

  • Приобретение знаний и умений в области проектирования систем электроснабжения и их частей.

  • Приобретение знаний и умений в области эксплуатации систем электроснабжения.

Объекты профессиональной деятельности: системы электроснабжения городов, промышленных предприятий, сельского хозяйства, транспортных систем и их объектов.

Задачи профессиональной деятельности

  • сбор и анализ данных для проектирования объектов профессиональной деятельности;

  • составление конкурентно-способных вариантов технических решений при проектировании объектов профессиональной деятельности;

  • выбор целесообразных peшeний и пoдгoтoвкa paздeлoв пpeдпpoeктнoй дoкyмeнтaции нa ocнoвe типoвыx тexничecкиx peшeний для пpoeктиpoвания oбъeктoв профессиональной деятельности;

  • контроль технического состояния технологического оборудования объектов профессиональной деятельности;

  • техническое обслуживание и peмoнт объектов профессиональной деятельности;

  • расчет показателей функционирования технологического оборудования и систем технологического оборудования объектов профессиональной деятельности;

  • ведение режимов работы технологического оборудования объектов профессиональной деятельности;

  • составление и оформление типовой технической и отчетной документации.

Результаты обучения

Все выпускники образовательной программы должны достичь следующих запланированных результатов обучения:

  • Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

  • Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;

  • Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

  • Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);

  • Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;

  • Способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

  • Способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

  • Способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • Способность осуществлять поиск, обработку и анализ информации из различных источников и представлять её в требуемом формате с использованием информационных компьютерных и цифровых технологий;

  • Способность применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач;

  • Способность использовать методы анализа и моделирования электрических цепей и электрических машин;

  • Способность использовать свойства конструкционных и электротехнических материалов в расчётах параметров и режимов объектов профессиональной деятельности;

  • Способность проводить измерения электрических и неэлектрических величин применительно к o6ъeктaм профессиональной деятельности;

  • Способность оформлять техническую документацию на различных стадиях разработки проекта o6ъeктa профессиональной деятельности;

  • Способность разрабатывать отдельные разделы проектов на различных стадиях проектирования o6ъeктoв профессиональной деятельности;

  • Способность определять параметры, выбирать оборудование и устройства при проектировании объектов профессиональной деятельности;

  • Способность управлять деятельностью по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту o6opyдoвaния o6ъeктoв профессиональной деятельности;

  • Готовность внедрять новые технологии на объектах профессиональной деятельности.

Диплом бакалавра

  • диплом бакалавра при поступлении на работу даёт право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование; 

  • диплом бакалавра даёт также право продолжить обучение в магистратуре; 

  • диплом бакалавра свидетельствует о наличии у имеющего его лица высшего профессионального образования и является документом, которым подтверждается завершение высшего профессионального образования. 

Преимущества бакалавриата

  • этот вид образования понятен работодателям за рубежом;

  • фундаментальность подготовки позволяет, при необходимости, легко сменить профессию; 

  • уже через 4 года после поступления выпускник получает диплом и обретает экономическую самостоятельность; 

  • студенты-заочники заканчивают бакалавриат на целый год раньше, чем специалисты; 

  • компетентностный подход обучения, в результате которого приобретаемые компетентности являются интегральной характеристикой уровня универсальной и профессиональной квалификации выпускника; 

  • объем полученных компетентностей влияет на уровень заработной платы. 

Срок обучения:

  • очная форма обучения - 4 года; 

  • заочная форма обучения - 5 лет. 

Присваиваемая квалификация: бакалавр.

Будущие профессии

  • Инженер-электрик;

  • Монтажник электрооборудования;

  • Наладчик электронного оборудования;

  • Техник по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

  • Техник по обслуживанию, эксплуатации, ремонту, наладке и испытаниям электрооборудования электрических станций, сетей и систем;

  • Инженер-проектировщик электрических сетей;

  • Электрик.

Чему научат? 

  • делать расчеты и проектировать электроэнергетические и электротехнические системы и их компоненты; 

  • разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию; 

  • оформлять законченные проектно-конструкторские работы; 

  • контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам и техническим условиям; 

  • контролировать качество выпускаемой продукции; 

  • оценивать перспективы и инновационный потенциал новой продукции; 

  • проводить проверку технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организовать профилактический осмотр и текущий ремонт; 

  • рассчитывать, контролировать и изменять режимы работы оборудования объектов электроэнергетики;

  • проводить оптимизацию и реконструкцию существующих электрических сетей с целью уменьшения потерь электроэнергии;

  • заниматься организацией рабочих мест, их техническим оснащением и размещением технологического оборудования;

  • планировать работу персонала и фонды отплаты труда;

  • контролировать соблюдение экологической безопасности на производстве;

  • анализировать затраты и результаты деятельности производственных подразделений.