Предуниверсарий

Предуниверсарий ОмГТУ - это инновационный формат профориентации молодежи, популяризирующий инженерное образование и развитие технологического предпринимательства через сквозной проектный подход, осуществляющийся гибридными командами технологического прорыва «дошкольник-школьник-студент–молодой специалист» для проектирования новых прорывных технологических решений и формирования качественно подготовленного кадрового резерва.

Основной формат реализации проекта – Проектные школы, в которых гибридные проектные команды (школьники и студенты младших курсов) работают над реализацией проектов полного цикла - от постановки гипотезы до проведения эксперимента, анализа и представления результатов работ. Результатом проектных школ является MVP продукты, способные встроиться в реальные промышленно-производственные процессы.

В качестве наставников выступают студенты старших курсов, дополняя в процессе наставничества свои теоретические знания инженерно-педагогической практикой. Проектные кейсы представляют собой реальные производственные задачи от региональных предприятий и организаций. Отличительная особенность проектных школ Предуниверсария ОмГТУ – апробация проекта (прототипа решения) в реальных производственных условиях.

            Ключевые направления Проектных школ Предуниверсария ОмГТУ ориентированы на достижение технологического суверенитета, технологическое обеспечение устойчивого развития производственных систем, что соответствует Концепции технологического развития страны до 2030 года:  аддитивные технологии, реверс-инжиниринг, передовые производственные технологии; цифровые сервисы; искусственный интеллект; микроэлектроника – САПР, антенные устройства, метеорология; биотехнология – пищевая биотехнология, искусство гастрономии; лазерные 3D-технологии; мобильная робототехника; электроэнергетика, сервис транспорта и другие.

Цель Предуниверсария – повышение качества абитуриента, привлечения талантливых школьников в ВУЗ/ инженерные профессии.

Решаемые задачи:

  • Создание региональной сетевой образовательной программы, участниками которой выступают учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования, индустриальные партнеры, общественные организации, для привлечения талантливых школьников в инженерные профессии ;
  • Систематизация взаимодействия структурных подразделений университета в области работы с абитуриентами (в довузовском образовании) ;
  • Снижение миграции студентов на начальных курсах через раннее погружение школьников в предметную (профессиональную)область (раннее знакомство с профессией);
  • Привлечение практико-ориентированных студентов через получение прикладных навыков и обучение различным образовательным инструментам на этапе обучения в школе;
  • Отложенный результат – студенты, включенные в качестве наставников в совместную со школьниками проектную деятельность, дополнительно получают педагогические навыки.

Влияние на показатели эффективности реализации образовательной политики:

  • Увеличение количества участников образовательного консорциума ОмГТУ с общеобразовательными учреждениями – Университетского округа;

  • Увеличение количества школьников старших классов, обучающихся по единому треку «школа-колледж-университет» в ОмГТУ;

  • Увеличение количества участников олимпиад ОмГТУ

  • Повышение среднего балла ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет повышения качества абитуриентов.

Стейкхолдеры Предуниверсария:

  • ВУЗы региона  — получение компетенций формирования новых подходов в образовании и создание среды для развития талантливых школьников на региональном уровне;

  • Образовательные учреждения среднего уровня образования (школы и СПО) — ведение проектной деятельности на базе вуза для развития компетенций школьников;

  • Органы исполнительной власти Омской области и других субъектов России — условия для привлечения талантливых школьников в инженерные профессии;

  • Школьники — индивидуальная траектория развития в инженерной среде;

  • Педагоги — получение инструментария ведения проектной деятельности и развитие в новом подходе образования школьников.

Выпускники 11-го класса, поступающие  в ОмГТУ, получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения в соответствии с действующими правилами приёма.