Мероприятия, организуемые кафедрой "История, философия и социальные коммуникации"


Студенты РСО в проекте Digital-Игры 2020

19 сентября 2020 года в очередной раз стартовал легендарный омский проект «Студенческие Медиа-игры».  В этом году они проходят уже в XII раз. За эти годы в проекте приняли участие 803 студента и 54 куратора – практика, было создано более 100 идей, разработаны 53 кейса.  Нововведением этого года стало расширение состава команд. Теперь в играх принимают участие не только студенты сферы медиа, но также будущие IT-специалисты. Объединение «физиков» и «лириков» в одном проекте сделало Медиа-Игры Digital-играми.

Целями мероприятия являются профессиональное общение студентов разных университетов, обучающихся по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Прикладная математика», «Журналистика», «Дизайн», «Маркетинг» с ведущими специалистами, формирование профессиональных навыков и компетенций, развитие креативных способностей, воспитание социальной активности студентов и командообразование в молодежной среде.

Основная задача проекта на протяжении многих лет остается неизменной – сократить дистанцию между теоретическим образованием и практикой для начинающих специалистов и создать работающие, социально значимые проекты; подтолкнуть развитие городских проектов.

В играх участвуют студенты IT-специальностей Института математики и факультета компьютерных наук ОмГУ, студенты гуманитарных специальностей отбираются на факультете филологии и медиакоммуникаций и ФМБ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, который выступает соорганизатором Медиа-игр в Омске, а также в вузах-партнерах: ОмГУПС, ОмГТУ, ОмГАУ. 

ОмГТУ на этом конкурсе представляют студенты ФГО кафедры ИФиСК направления «Реклама и связи с общественностью». Куратором от кафедры является Наталья Александровна Анашкина.

         
                      
             

Генеральный партнер игр – компания «Deeplay» – международная команда разработчиков, дизайнеров, архитекторов инфраструктуры. Тема Digital-игр 2020 – экология. В течение месяца команды студентов должны привлечь внимание к экологическим проблемам города Омска. Решением должен стать принципиально новый IT-продукт.

2-3 октября состоялся традиционный выезд на базу отдыха «Аэлита», где были проведены представление команд, спортивно-интеллектуальная игра, мастер-классы приглашенных гостей, публичная предзащита работ и их разбор от Игоря М. Намаконова, продюсера, основателя креативного агентства «MOST Creative Club», а также законодателя трендов и обладателя первых Каннских львов в России.

После выезда у участников есть 2 недели, чтобы довести свой IT-продукт до совершенства, приняв во внимание критику экспертов, и успешно защитить свою разработку 16 октября в новой «Точке кипения», выиграв 200000 рублей на его реализацию. 




          27 марта 2019 года в аудитории 332 главного корпуса ОмГТУ в рамках плана по внеучебной и воспитательной работе на 2018-2019 учебный год, а также по инициативе проректора по внеучебной работе и социальным вопросам Ольги Павловны Кузнецовой была проведена межфакультетская лекция, предметом обсуждения которой явилась необходимость формирования научного мировоззрения у студентов.

  

Оратор – Петр Геннадьевич Макухин, кандидат философских наук, доцент кафедры «История, философия и социальные коммуникации» – настраивал
аудиторию на конструктивный диалог.  
    П.Г. Макухин начал свой доклад с призыва отказаться от расхожих, неглубоких, обыденных представлений о поднятой проблеме,и предложил найти ответы на три вопроса:
     -       Как определить науку и каковы ее критерии?
     -       Каковы подходы к пониманию мировоззрения?
     -       Какова специфика идей В.И. Вернадского о формировании и развитии мировоззрения?
    Рассуждая о том, что представляет собой наука как таковая, Петр Геннадьевич вместе со слушателями пришли к следующему    выводу: наука – это такой вид деятельности, в результате которого получается знание объективное, рационализированное, систематизированное, аргументированное, доведенное до уровня законов и выраженное в знаково-символической форме. В связи с этим можно выделить три аспекта бытия науки: система знаний, социальный институт и деятельность. Причем изучение разных наук – и гуманитарных, и технических; и общих, и частных, специализированных – развивают гибкость мышления человека, позволяя будущим специалистам решать сложные и многоаспектные задачи.
     Далее лектор аргументировал необходимость формирования научного мышления, которое лежит в основе мировоззрения современного человека. Оно определяется как система человеческих знаний о мире и о месте человека в мире, выраженная в ценностных установках личности и социальной группы, в убеждениях относительно сущности природного и социального мира, cтановится ключевым в формировании личности, а научное мировоззрение (в основе которого лежат научные знания) и является необходимым условием в обучении.
     Размышления автора лекции привели к вопросам студентов о том, в чем состоит особенность научного мышления?
Петр Геннадьевич ответил: «Научное мышление, соединяя знания, полученные  посредством органов чувств и разума, позволяет выйти за рамки привычного понимания вещей. Изучая разные науки, человек овладевает навыками научной работы. Это те умения и навыки, которые пригождаются человеку при решении разных задач: умение использовать уже знакомое в новых ситуациях – есть показатель сформированной компетенции. Так, например, изучение философии формирует ту модель реальности, которая позволяет любому учёному осознать роль соответствующих частнонаучных идей в качестве необходимых сторон общей картины, в т.ч. путём обобщения и синтеза продуктивных результатов различных наук».
      Таким образом, мировоззрение является той призмой, которая помогает определить место человека в мире и свое отношение к нему. Изучение максимально широкого круга учебных дисциплин (посредством которого формируется научное мышление) необходимо для формирования у студентов научного мировоззрения путем получения ими базовых знаний в различных областях.       
       П.Г. Макухин выражает благодарность проректору по ВР и СВ Ольге Павловне Кузнецовой за предоставленную возможность научного диалога со студентами, а также заместителю декана МСИ по ВР и СВ Дарье Георгиевне Баловой за помощь в организации мероприятия. Особо хочется поблагодарить студентов, принявших участие в научной дискуссии.

   

   


Автор: Соломина Н.В., доцент, кандидат филологических наук.