Практика

П ОмГТУ 71.01-2018 «О практике студентов, осваивающих основные образовательные программы высшего образования»

Инструкция по охране труда ИОТ-СОТ-11-2021

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.Организация проведения практики, предусмотренной ООП ВО, осуществляется на основании договоров с предприятиями, организациями и учреждениями (профильными организациями), деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ООП ВО.

Все виды практик проводятся на базе профильных организаций независимо от их организационно-правовых форм и (или) структурных подразделений профильных организаций, осуществляющих деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте. При наличии соответствующих условий допускается прохождение практики в подразделениях Университета по решению проректора по учебной работе. 

Типовые формы договоров о практике студентов:

            Перечень действующих базовых договоры о практике (Реестр долгосрочных договоров) 

В случае если студент проходит практику из перечня действующих базовых договоров о практике, договор не требуется оформлять, необходимо получит от руководителя практики направление на практику и предоставить руководителю практики  ответное гарантийное письмо с предприятия.

Места прохождения практик должны соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать прохождение практики студентом, обучающемуся по соответствующему направлению подготовки (специальности);
  • наличие материально-технической базы, обеспечивающей прохождение соответствующего вида практики;
  • наличие компетентного и высококвалифицированного персонала, привлекаемого к организации практики.

Места для практики студентов подбираются, как правило, в профильных организациях, расположенных в г. Омске и Омской области.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета. 

Алгоритм действия для прохождения практики:

  • Определиться в какой стране я буду проходит практику.
  • Если я хочу проходить практику не в России, то я распечатываю «Образец договора о практике студентов вне РФ». Далее еду в ту страну где хочу проходить практику заполняю, подписываю и ставлю печати в 2 экземплярах договора. Возвращаюсь в Россию, два экземпляра договора отдаю руководителю практики, он подписывает и ставит печати. Один из договоров возвращаю на предприятие. Приступаю к практике.
  • Если я хочу проходить практику в России. Сморю «Перечень действующих базовых договоры о практике»
  • Предприятия где я хочу проходить практику нет в нем, я распечатываю  «Образец договора о практике студентов в РФ». Далее еду на предприятие где хочу проходить практику заполняю, подписываю и ставлю печати в 2 экземплярах договора. Возвращаюсь в ОмГТУ, два экземпляра договора отдаю руководителю практики, он подписывает и ставит печати. Один из договоров возвращаю на предприятие. Приступаю к практике.
  • Предприятия где я хочу проходить практику есть в перечне, получаю от руководителя практики «Направление на практику», еду на предприятие, получаю на предприятии «Ответное гарантийное письмо с предприятия», отдаю письмо руководителю практики. Приступаю к практике.

Отчетность студентов по практике:

Отчетность о своей работе по практике студент отражает в Дневнике студента по практике в разделе V «Выводы и предложения по практике».

Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Формой отчетности студента по результатам практики является дневника студента по практике;

По окончании практики студент сдает дифференцированный зачет комиссии, назначенной заведующим кафедрой. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Если по результатам практики студент оценен «неудовлетворительно», то он имеет право пересдать зачет установленным порядком.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. В случае если студент выполнил все виды работ в период практики, но по уважительной причине не смог предоставить отчетную документацию в установленные сроки, ему может быть установлен дополнительный срок.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета. 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

К отчетным документам о прохождении практики относятся:

  • Отчёт о прохождении практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями;
  • Отзыв о прохождении практики (характеристика) студента, составленный руководителем от предприятия;
  • Путевка (в случае выездной практики).

По окончании практики студент проходит промежуточную аттестацию: выполняет задание и составляет письменный отчет.

Время проведения промежуточной аттестации - после завершения практики, но не позднее первой недели сентября текущего года.

Требования к отчету

Отчет должен отражать полученные практикантом организационно- технические знания и навыки. Он составляется на основании выполняемой работы, личных наблюдений и исследований, а также по технической документации, к которой был допущен во время практики.

Отчет должен содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Сведения об инструктаже по технике безопасности на предприятии
  4. История предприятия.
  5. Ответ на контрольный вопрос.
  6. Приложения (при необходимости).

Отчет по учебной практике должен быть подписан студентом и руководителем практики от кафедры. Отчет должен быть написан технически грамотно, сжато и сопровождаться необходимыми цифровыми данными, формулами, таблицами, эскизами, графиками, схемами, рисунками, таблицами исходных данных, результатами наблюдений и т.д. Текст отчета оформляется в виде принтерных распечаток (шрифт Times New Roman, номер 14 pt) на сброшюрованных листах формата А4 (210х297 мм). Размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Отчѐт должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105- 95 «Общие требования к текстовым документам». Объем отчета определяется особенностями индивидуального плана практики студента (от 10 - 15 и более страниц).

Контрольные вопросы:

Образцы документов:

Руководители практики от университета 2022-2023 гг.


Руководители практики от университета 2020-2021 гг.