"Благодаря ОмГТУ я смогла осуществить свою мечту": студенты политеха о своем опыте участия в зарубежных стажировках

"Благодаря ОмГТУ я смогла осуществить свою мечту": студенты политеха о своем опыте участия в зарубежных стажировках

22.06.2018
Академическая мобильность составляет неотъемлемую часть жизни современного вуза, служит одним из средств повышения квалификации научно-педагогических работников и совершенствования образовательной траектории обучающихся, способствует укреплению партнерских связей университета, закладывает основу для реализации масштабных академических и научно-исследовательских проектов. Поэтому Омский государственный технический университет стремится расширять программы академической мобильности.

В этом году студенты ОмГТУ в рамках проекта "Erasmus" прошли стажировки в университетах Чехии и Болгарии.

Катерина Юрина, студентка факультета гуманитарного образования:
На стажировку я ездила в Чешскую Республику, в Университет технологий и экономики в Ческе-Будеёвице (чеш. Vysoká škola technická a ekonomická v Českých Budějovicích). Благодаря ОмГТУ я смогла осуществить свою мечту – посетить этот старинный европейский город. Что интересно, так это то, чем обучение в России отличается от европейского. Нет академических групп в привычном понимании. Группы формируются по предметам, которые выбирают студенты самостоятельно. Нет многолюдных потоковых лекций. Даже сами аудитории маленькие – максимум 20 парт. Преподаватели в Университете технологий и экономики харизматичные – все пары проходили в форме интерактива. 



 

Илья Заламаев, студент радиотехнического факультета:
Сами занятия проходили на английском языке и почти все в устной форме. Мы очень мало писали, занятия были ориентированы на общение между преподавателем и студентом. Что касается сдачи экзаменов и зачетов, то для того, чтобы "закрыть" предмет, необходимо разработать и защитить свой собственный проект.
Внеучебная программа – это путешествия по Европе. Я побывал в Берлине, Дрездене, Париже, Брюсселе, Праге и некоторых маленьких городах Чехии. На территории общежития проходили пикники, концерты. Иногда мы собирались с другими студентами и играли в футбол. Впечатления только положительные – все делается так, чтобы студент получал максимальное удовольствие от пребывания на стажировке.   







Ирина Брыкалова, студентка факультета информационных технологий и компьютерных систем:
Мы старались посетить как можно больше интересных мест. Даже сам чешский университет организовывал для нас путешествия в Венгрию и Польшу. Ребята из ESN (это организация студенческая, что-то вроде нашего студенческого совета, только от "Erasmus") организовали нам экскурсию в Ческе-Будеёвице. Мы также были волонтерами – гуляли с собаками из приюта. Впечатления у меня только положительные, даже сейчас, когда я пишу это, мне хочется вернуться. Я и дальше хочу и планирую участвовать в подобных программах. 




Алена Долгова, студентка института дизайна и технологий:
По программе мобильности "Erasmus" я поехала учиться в Варненский университет управления в город Добрич, Болгария. Это был мой первый опыт обучения заграницей. В Болгарии я училась 4 месяца по своей специальности "Гостиничное дело". Если в ОмГТУ студенты в день посещают 2-3 разных предмета, то в болгарском университете один предмет может длиться весь день. Внеучебная программа состояла из мероприятий, посвящённых приезду студентов, болгарским традиционным праздникам, также проводились выставки восточного искусства, праздновался китайский Новый год. Это был интересный и незабываемый опыт, возможность проверить свои силы и способности. 



Справка: "Erasmus" – некоммерческая программа Европейского союза по обмену студентами и преподавателями между университетами стран членов Евросоюза, а также Исландии, Лихтенштейна, Македонии, Норвегии, Турции. Программа сотрудничества гарантирует участникам, что время, проведённое за рубежом, будет (при соблюдении условий программы) засчитано университетом по возвращении домой.

В "Erasmus" ежегодно участвуют более 4 тыс. образовательных учреждений из 33 стран. С момента запуска программы в 1987 году её участниками стали более 2 млн. студентов.

Возврат к списку