Студенты ОмГТУ вместо теории будут изучать производственные реалии
Студенты ОмГТУ вместо теории будут изучать производственные реалии
17.01.2014
– В вузе увеличились затраты на профориентацию. Мы тратим огромные деньги. На постоянной основе ведем работу со школами города, предприятиями, – прокомментировал Виктор Шалай.
Ректор ОмГТУ особо акцентировал внимание на проблеме качества подготовки выпускников вузов. Выяснилось, что для оптимизации подготовки профессиональных кадров, в Политехе вводится новая программа «Прикладной бакалавриат». Студентам сокращаются часы на изучение теоретических дисциплин, однако увеличивается число практических работ. Эта программа нацелена на подготовку специалистов по целевому заказу для работы на предприятиях.
– Предприятия хотят видеть молодых специалистов, которые сразу могут быть передовиками производства. Зачастую на предприятиях, в различных инвестиционных программах развития, как правило, нет ни рубля денег на кадровое обеспечение, - отметил Шалай.
Согласно программе прикладного бакалавриата, студент за первые два года обучения должен будет получить рабочую профессию внутри вуза или через обучение в ПТУ или техникумах, согласно договору. После получения рабочей специальности студент должен будет пройти производственную практику в течение полугода. Планируется, что через подобные практики будет максимально привязана подготовка студентов к реальному производству.
- Во время практики студент принимает для себя решение, остаться ли ему работать или продолжать учебу. На предприятиях создаются базовые профкафедры. Уже в обозримом будущем, число базовых профкафедр на омских предприятиях вырастет до 18, - рассказал Виктор Шалай.
Вместе с тем, ректор высказал уверенность, что современные выпускники вузов не должны проходить аналог ЕГЭ перед получением диплома о высшем образовании.
- Инициатива сотрудников Высшей школы экономики начать проводить практику ЕГЭ для выпускников вузов совершенно немыслима. Большинство современных выпускников не сдаст ЕГЭ по программе вузов. Я в этом уверен, зная, как у нас проходят аттестации, - заявил Шалай.
Как считает Шалай, наиболее эффективными формами аттестации выпускников было бы введение независимых общественно-профессиональных аккредитаций отдельных образовательных программ, которые были успешно апробированы на Западе.
Источник: http://omskinform.ru/news/62522
Меню раздела