Омский политех презентовал новый фирменный стиль

Омский политех презентовал новый фирменный стиль

28.12.2022

В приближающийся 2023 год технический университет входит с новым фирменным стилем. 27 декабря совместно с командой разработчиков – дизайнерами брендингового агентства «ENDY» – в зале заседаний Ученого совета политеха была проведена его презентация. Сотрудники и студенты вуза смогли узнать, как будет выглядеть новый логотип, какие смыслы он в себе несет и что стоит за изменениями.

Омский государственный технический университет за время своего существования много раз менялся, обновлял названия, вектор развития и логотип. Последние изменения в визуальном стиле вуза проводились десять лет назад – в октябре 2012 года, они стали переработкой лого 2007 года. Однако действующий до сегодняшнего дня логотип не отражает ту трансформацию, которая происходит сейчас в ОмГТУ, – обновляются образовательные программы, меняются бизнес-процессы, расширяется сеть индустриальных партнерств, появляются новые пространства и многое другое. В связи в этим было принято решение об обновлении фирменного стиля. Изменения, коснувшиеся позиционирования Омского политеха, стали результатом его развития в рамках федеральной программы «Приоритет 2030».


В основе модернизации лежит большая исследовательская работа, проведенная брендинговым агентством совместно с командой вуза, в которую вошли не только студенты и сотрудники, но и выпускники, абитуриенты, партнеры и представители органов власти. В результате проведенного анализа была сформирована коммуникационная стратегия, которая отразилась визуально. Новый фирменный стиль символизирует движение, открытость, креативность, многогранность, новаторство и предпринимательский дух.

Дмитрий Маевский, ректор ОмГТУ:

«Сделан первый шаг по формированию сильного бренда университета. Основная задача, которая стояла перед командой, – отразить трансформационные процессы, происходящие в вузе. И это не просто визуализация текущих изменений, но и задел на будущее. Обновленный фирменный стиль поможет выйти на новый уровень коммуникации с аудиторией в соответствии со стратегией развития.

В основе существования бренда Омского политеха – его стремление быть частью изменений и отвечать на важнейшие запросы общества. Сила ОмГТУ в его разности и потенциале. Синергия науки, образования, творчества позволяет ему оперативно отвечать на научно-технологические и социально-экономические вызовы, а также создавать возможности для гармоничного развития личности».   



Фирменный стиль стал более современным и технологичным, но при этом оставил силуэт преемственности старого логотипа. Он включает в себя систему элементов, которые делают общий стиль многогранным и в то же время удобным в использовании.

Новый логотип представлен в ахроматических цветах – черном и белом. Также предложены три дополнительных цвета – зеленый, красный и синий. Однако есть ограничения в их использовании, которые касаются сочетания внутри макета. Чтобы защитить дизайн-систему от неудачных комбинаций, нельзя миксовать два основных цвета, то есть черный и белый, а также две цветовые комбинации. Так сохраняется единый стиль университета, но при этом остается свобода выбора.

Вместе с визуалом утверждены и официальные названия вуза – ОмГТУ, Омский государственный технический университет и Омский политех. Все варианты имеют равнозначную силу, но в официальных документах рекомендуется использовать первые два.

Омский политех – большой университет с множеством подразделений и разнообразными направлениями деятельности. Особо актуален вопрос адаптации единого фирменного стиля – это постепенный процесс. Впереди важнейший проект по внедрению бренда на всех электронных и физических носителях. Задачу по координации перехода на новый стиль возьмет на себя управление внешних связей.

На сайте ОмГТУ в скором времени будут опубликованы все материалы – брендбук, где будут отражены правила использования нового фирменного стиля, варианты логотипа и шаблоны для презентации. 

Возврат к списку