Утверждены логотип и герб Омского политеха
Утверждены логотип и герб Омского политеха
В течение недели в личных кабинетах на сайте вуза студенты и сотрудники могли отдать свой голос за один из трех вариантов логотипа и из шести – герба. Сделать это можно было только один раз. Свои предпочтения выразили более 3 000 политехников. Результаты были учтены Ученым совета вуза при принятии решения.
Утвержденный герб представлен в ахроматических цветах – черном и белом. Он состоит из гербового щита и ленты, которые отсылают к элементам первого герба Омска, утвержденного 17 марта 1785 года императрицей Екатериной II. Сердце и пояс щита стилизованы графическим изображением открытой книги и шестерни. Книга, олицетворяющая знание, просвещение, образование, имеет чистые страницы как символ чистого разума. А шестерня представляет образ индустриального развития и труда. В середине ленты размещена дата основания университета – 1942 год.
Логотип выполнен в аналогичной палитре и состоит из трех элементов, которые вместе обретают форму гербового щита и отсылают к самому гербу:
-
первый элемент опирается на знания и компетенции, позволяющие обеспечить опережающую подготовку специалистов нового поколения, чтобы решать актуальные научно-технические задачи в разных отраслях промышленности;
-
второй обозначает комфортную среду для развития и реализации личности, вовлеченности коллектива в решение важных стратегических задач вуза, расширения границ непознанного для реализации их потенциала. Это среда, в которой разность сфер, областей и интеллектуальных капиталов обогащает друг друга, позволяя выигрывать конкуренцию на уровне региона, страны и мира;
-
третий элемент – олицетворяет объединение. Именно студенты, преподаватели, выпускники и абитуриенты помогают техническому университету расти. Это новаторы, которые не боятся пробовать, рисковать, ошибаться, воплощать в жизнь прогрессивные идеи. В этих людях, в их разности и стремлении к саморазвитию заключается сила ОмГТУ.
Применение новой символики будет зависеть от целеполагания. Так, на официальных документах и атрибутике будет использоваться герб вуза, а на сувенирной продукции и рекламно-информационных материалах – логотип. В дальнейшем командой управления внешних связей будет подготовлено руководство по использованию фирменного стиля.