- Лента ОмГТУ
- Новости
- Убрать клише и лишние подробности: в Омском политехе рассказали, как создать успешное резюме
Убрать клише и лишние подробности: в Омском политехе рассказали, как создать успешное резюме
Специалист Центра карьеры ОмГТУ Наталья Зимина поделилась с политехниками экспертным мнением, рассказав о критериях успешного резюме.
Наталья Александровна, расскажите, пожалуйста, какие пункты обязательно должны присутствовать в резюме?
Самая необходимая информация – это ваши контактные данные, желаемая должность, опыт работы, навыки и образование. Остальная информация необязательна, но будет плюсом в том случае, если она подчеркнет ваш профессионализм в глазах работодателя.
Каким должен быть объем?
Нежелательно допускать, чтобы резюме умещалось более чем на один лист A4. Не стоит слишком переживать, что компания не получит о вас какой-то важной информации, – для этого существуют собеседование.
Как оформить резюме, чтобы его заметили и прочитали?
Не существует единых правил и стандартов, как должно выглядеть эффективное резюме. Но если вы посмотрите на успешные примеры, то увидите следующее:
1) опрятный, приятный глазу деловой шрифт;
2) определенный размер и качество фотографии;
3) тщательно отформатированный текст, внедренный в структуру страницы так, чтобы он оптимально воспринимался даже при беглом прочтении.
Не забывайте, что профессиональный рекрутер тратит на одно резюме не более 8 секунд.
Какие неоднозначные моменты в резюме могут смутить работодателя? О чем не следует писать? Расскажите о самых частных ошибках.
На самом деле ошибок, которые может допустить соискатель достаточно много: неудачное или неактуальное фото, излишне подробная биография, непонятная должность в заголовке, нерелевантный желаемой должности опыт работы, присутствие шуточных формулировок, грамматические ошибки.
Наиболее частая ошибка соискателей, только что окончивших вуз, – название электронной почты, которую они указывают или с которой направляют резюме. Нередко его наименование стоит оставить в воспоминаниях о прекрасных студенческих годах.
Существует постоянная полемика на тему «Указывать ли хобби в резюме?» Что вы думаете об этом?
Однозначного ответа здесь нет: информация об увлечениях может как сыграть на руку, так и оттолкнуть потенциального работодателя. Указывать хобби имеет смысл только в том случае, если оно что-то говорит о ваших личных качествах или навыках, полезных для работы.
Каких неудачных фраз и формулировок в резюме стоит избегать?
Не стоит употреблять такие шаблонные формулировки и фразы, ориентированность на результат, пунктуальность, трудолюбие, стрессоустойчивость, и так далее. Клише, которых не должно быть в вашем резюме, достаточно много.
Самое важное, что нужно помнить при написании резюме, – оно должно быть написано под конкретную вакансию. Опытный рекрутер увидит невооруженным взглядом, ваше резюме из общей рассылки или же вы вдумчиво подходили к выбору вакансии и компании.
Часто начинающие специалисты путают качества и навыки. В чем отличие одного от другого?
До сих пор неизвестно, что является первичным – навыки или качества. Это как спор о яйце и курице: с одной стороны, такие качества, как, например, умение адаптироваться, гибкость, ответственность, энергичность порождают новые навыки, с другой, без навыков не было бы новых стремлений и, как следствие, формирования новых личностных качеств. Навык – понятие более конкретное, это сугубо полезные действия-автоматизмы, закрепившиеся в результате практики.
Какие форматы для электронного резюме лучше использовать?
Лучшим форматом для отправки и загрузки вашего резюме обычно является документ в виде файлов MS Word (DOC или DOCX). Этот формат легче всего читается большинством систем отслеживания кандидатов (или ATS), которые всё чаще используют крупные современные компании.
Но внимательно прочитайте описание вакансии, чтобы узнать, предпочитает ли работодатель определенный тип файла. Вы всегда должны присылать формат, который запрашивает работодатель.