- Лента ОмГТУ
- Новости
- От Lego до научных проектов: Предуниверсарий ОмГТУ раскрывает таланты
От Lego до научных проектов: Предуниверсарий ОмГТУ раскрывает таланты
В рамках Предуниверсария ОмГТУ в вузе состоялось несколько профориентационных мероприятий: инженерный чемпионат для дошкольников и их родителей, кулинарный мастер-класс для второклассников и закрытие V сезона проектных школ.
На чемпионате «Мама, папа я – инженерная семья» команды с детьми от 4 до 7 лет соревновались за звание самой инженерной семьи. У каждой из них был маршрутный лист с указанием пяти станций, где участники на время выполняли задания: придумывали эмблему команды, рисовали узоры с помощью магнитного планшета и пиксельной доски, строили фигуры из конструкторов Lego и Geostix. По словам организаторов, навыки конструирования важны для инженерного мышления, основы которого закладываются именно в этом возрасте.
Еще одним интересным событием стала «Битва шефов» – мастер-класс по приготовлению пиццы от кафедры «Биотехнология, технология общественного питания и товароведение». Его посетили ученики 2 класса общеобразовательной школы № 98. Ребята сами выбирали сочетание продуктов для начинки и учились готовить, как настоящие шеф-повара.
Активные выходные в политехе завершились торжественной церемонией награждения участников проектных школ. В V сезоне 563 учащихся 8–11 классов в течение трех месяцев разрабатывали командные проекты под руководством наставников и преподавателей политеха. Защиты прошли на территории индустриальных партнеров. Экспертами выступили представители реального сектора производства. Среди презентованных работ – интеллектуальная система защиты от утечки бытового газа, малогабаритная антенна для устройств радиосвязи, робот-инспектор, робот-официант и многое другое.
Напомним, что реализуемая техническим университетом программа «Предуниверсарий» – это уникальный формат вовлечения школьников и дошкольников в проектную деятельность для решения нестандартных задач. Ее мероприятия позволяют ребятам почувствовать себя учеными, программистами, дизайнерами, поварами и понять, в каком направлении они хотят развиваться. Кроме этого, выстраивается единая система взаимодействия между основным, средним, высшим и дополнительным образованием, а также индустриальным кластером. Подобные инициативы формируют тесные связи между образованием, наукой и производством, открывая новые перспективы для подготовки будущих высококвалифицированных специалистов.