Версия для печати

И. о. ректора Павел Корчагин представил стратегические ориентиры развития ОмГТУ до 2030 года

11.09.2024

В Омском политехе состоялось общее собрание трудового коллектива университета. Перед сотрудниками выступил исполняющий обязанности ректора Павел Корчагин. Он подвел итоги приемной кампании и представил стратегические ориентиры ОмГТУ, которые станут фундаментом будущей программы развития на 2024–2030 годы. Ее планируют представить до конца текущего года.

И. о. ректора Павел Корчагин представил стратегические ориентиры развития ОмГТУ до 2030 года

Руководитель политеха отметил, что программа развития вуза сформирована в соответствии с Указом Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», в частности национальной целью «Технологическое лидерство». Запущен пилотный проект по созданию региональной программы научно-технологического развития, куда вошли 20 регионов, включая Омскую область. Способствуют достижению цели и различные программы развития университетов, в их числе – проект «Передовые инженерные школы», в который наш вуз включился в 2023 году.

Стратегия ОмГТУ будет сосредоточена на развитии инженерного образования и подготовке специалистов, способных решать наукоемкие производственные задачи, нестандартно мыслить, обладать лидерскими качествами, необходимыми для управления технологической командой. Достичь этого вуз планирует за счет развития у студентов экономических и управленческих компетенций, углубленного изучения фундаментальных дисциплин и прикладной направленности подготовки, а также обучения рабочим специальностям.

Павел Корчагин, и. о. ректора ОмГТУ:

«Мы пересмотрели миссию Омского политеха и видим ее в создании возможностей для всестороннего развития личности, способной формировать и использовать передовые технологии мирового уровня, тем самым развивая высокотехнологичные отрасли. Для этого вузу необходимо включиться в мировую повестку, обеспечив устойчивый экономический рост и конкурентоспособность нашего региона и страны, а также стать многоуровневым инновационным университетом, интегрированным в научный и образовательный ландшафт не только Российской Федерации, но и Центральной и Юго-Восточной Азии и Африки.

В связи этим планируется доработка программы развития университета – в ее формировании примут участие не только представители ректората, но и руководители всех подразделений вуза. Корректировки будут внесены и в программы развития факультетов и институтов ОмГТУ».   

Достижение поставленной цели требует решения трех стратегических задач:

1. Создание системы непрерывного инженерного образования для индустрии будущего:

  • развитие системы подготовки по циклу «школа/колледж – вуз – предприятие»;

  • модернизация цифровой образовательной среды;

  • развитие практико-ориентированного подхода к построению и реализации образовательных программ, обучение через вызов;

  • ориентация на мультидисциплинарность в образовательном процессе.

2. Разработка инновационных технологий за счет углубления интеграции с индустриальным партнером:

  • тиражирование успешного опыта создания ПИШ;

  • трансфер технологий;

  • оптимизация процессов поддержки НИОКР.

3. Интеграция в научный и образовательный ландшафт РФ, Азии и Африки:

  • внедрение бизнес-процессов, поддерживающих работу с иностранными студентами на всем цикле создания и предоставления образовательной услуги;

  • создание и реализация совместных образовательных программ с университетами Азии и Африки.

Реализация программы развития коснется всех сфер деятельности университета. Павел Корчагин отдельно обозначил приоритетные задачи и проекты по каждому направлению.

В образовательной деятельности:

  • провести анализ востребованности образовательных программ;

  • определить базового индустриального партнера;

  • определить контрольные цифры приема, формы и место реализации образовательных программ;

  • согласовать необходимые рабочие или дополнительные квалификации;

  • провести лицензирование рабочих профессий;

  • подготовить программы дополнительного образования, факультативных дисциплин;

  • организовать стажировку преподавателей на базовом предприятии;

  • реализовать проект углубленного изучения фундаментальных дисциплин;

  • провести тестирование студентов на платформе АНО «Россия – страна возможностей» и сформировать индивидуальные программы дополнительного образования;

  • подготовить заявки на участие в проектах «Передовые инженерные школы», «Профессионалитет»;

  • реализовать сетевые образовательные программы с ведущими университетами.

В научной деятельности:

  • войти в мегапроект по станкостроению в консорциуме с МГТУ «СТАНКИН»;

  • активизировать работу студенческих конструкторских бюро;

  • продолжить выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу индустриальных партнеров;

  • выполнить разработку конструкторской документации на комплектующие изделия по заказу промышленных предприятий;

  • войти в кооперацию с организациями реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.  

В воспитательной деятельности:

  • пройти программу «Голос поколения. Преподаватели»;

  • реализовать программу «Культурный код инженера» и проект «Международный волонтерский корпус Победы».

В развитии инфраструктуры:

  • войти в программу капитального ремонта общежитий и учебно-лабораторного корпуса № 1;

  • сформировать опытное производство ПИШ «СтанкоИнструментТех» ОмГТУ.

Развитие кадрового потенциала:

  • сосредоточиться на формировании и развитии кадрового резерва;

  • поддерживать молодых специалистов.

Цифровая трансформация:

  • создать научно-образовательный ресурсный центр 1С и авторизованный учебный центр «Нанософт»;

  • продолжить интеграцию информационных ресурсов и платформ университета с государственными информационными системами.

Возврат к списку