Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника, проводимый совместно РФФИ и Образовательным Фондом «Талант и успех»

23.09.2019

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» (РФФИ) и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого - наставника («Научное наставничество»).

Задача конкурса – создание эффективного механизма передачи опыта и знаний от ведущих ученых-наставников молодым ученым; развитие института научного наставничества.

В конкурсе могут участвовать коллективы численностью не менее 4 человек и не более 8 человек, состоящие из граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся налоговыми резидентами РФ, прошедших идентификацию.

Коллектив должен состоять из:

- руководителя коллектива - наставника;

- аспирантов и молодых ученых, имеющих степень кандидата наук, возраст которых не должен превышать 35 лет на 31 декабря 2019 года;

- лиц, обучающихся по программам бакалавриата и (или) специалитета, успешно прошедших промежуточную аттестацию по итогам 2 лет обучения, или по программам магистратуры

В состав коллектива должно входить не менее 2-х студентов.

В состав коллектива могут быть включены ученые (помощники наставника). В состав коллектива должно входить не более 2-х помощников наставника.

На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:

ГЕНЕТИКА

·         Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;

·         Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;

·         Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.

ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА

·         Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;

·         Иммунобиология опухолей;

·         Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ

·         Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;

·         Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;

·         Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.

ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

·         Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);

·         Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).

ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

·         Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;

·         Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

·         Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);

·         Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);

·         Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;

·         Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)

·         Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);

КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА

·         Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;

·         Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);

·         Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);

·         Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);

·         Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).

·         Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

·         Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;

·         Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;

·         Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;

·         Нейроинформатика;

·         Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

·         Моделирование макросистем, процессов и физических сред;

·         Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;

·         Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;

·         Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).

СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

·         Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;

·         Мультимедийные информационные системы;

·         Системы визуализации и виртуального окружения;

·         Геоинформационные системы.

Заявленное в проекте исследование должно быть фундаментальным.

Форма проведения конкурса: путем подачи заявок в электронном виде в КИАС РФФИ.

Дата и время начала подачи заявок: 11.09.2019 15:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2019 23:59 (МСК)

Порядок информирования об итогах конкурса: уведомление участников конкурса о решении конкурсной комиссии в электронном виде в КИАС РФФИ и опубликование списка победителей конкурса на сайте РФФИ до 13 ноября 2019 года.

Грантополучатель: коллектив физических лиц.

Срок реализации проекта: 2 года.

Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей в год.

Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей в год.

Полная информация о конкурсе.

Резидентам ОмГТУ по вопросам участия, регистрации и оформления заявки, просьба обращаться в ДЦ "Фабрика бизнеса" (гл. корпус ОмГТУ, второй этаж, ауд. Г-209). Контактные данные: e-mail: omgtu_mu@mail.ru  тел.: 8 (3812) 21-78-91 


Автор: Татьяна Черкасова
Опубликовано: ЦТКиВТ ОмГТУ

Возврат к списку