Многогранный вернисаж

21.12.2016 Побывать в «Белоснежном Омске», почувствовать «Зимние объятия» и узнать «Тайну кукольного дома» омичи могут в Либеров-центре. Там в преддверии новогодних и рождественских праздников открылось сразу три выставки. 

Теплая зима 

Добрая ирония, позитивное восприятие действительности и отражение ее на холсте – все это можно видеть в работах омского художника Владимира Чупилко. Его выставка «Зимние объятия» посвящена календарным и лунным праздникам – Новому году, международному дню объятий и зимнему солнцестоянию. Свои работы он называет картинками – поскольку в одном пространстве могут сочетаться портрет, пейзаж, натюрморт. Мягкий пушистый снег на картинах не рождает ощущения холодности. И многие другие зимние моменты вызывают в душе зрителя теплые и добрые эмоции. И наверняка дадут каждому взрослому вспомнить свое детство и волшебное ощущение этого времени года.  

– В каждой работе Владимира Чупилко прочитывается свой подтекст либо прямой эмоциональный призыв к тому, что нужно действительно любить природу, – рассказала завотделом научно-просветительской и экспозиционной деятельности Либеров-центра Галина ЛУЗЯНИНА. В частности, на выставке представлены работы, в которых автор обращается к фольклору, мифологии или затрагивает вопросы метафизического плана. 

Чёткие линии, красота и своеобразие  

В другом зале Либеров-центра разместились графические работы студентов Института дизайна и технологии ОмГТУ. Выставка «Омск белоснежный» завершила цикл экспозиций к 300-летию города. На ней представлено омское деревянное и каменное зодчество разных стилей. В числе уникальных – деревянные дома на улицах Гусарова, Красных Зорь, жилой дом купца В. Коробейникова, дом купчихи Кузьминой и т.д.  

– Для молодых омичей эти здания – своеобразный учебный материал. А нам интересна их графичность, образность, выразительность. И это источник вдохновения для самих студентов, профессионалов и всех тех, кто занимается историей архитектуры, любит наш город. Ведь на основе этого вырос современный Омск, – добавила Галина Лузянина. 

Из мира детства  

Организовать выставку кукол в Омске не такая уж и простая задача. Причина тому – разнообразные выставки омских рукодельниц в разных городах. Их искусство и креативность уже высоко оценили в России и за рубежом. Но экспозиция «Тайны кукольного дома» представила творчество не только профессионалов (Ирины Леоновой, Ларисы Медведевой и других), но и начинающих мастеров. И работы последних уже удивляют омичей. 

К примеру, примитивные куклы-сибаритки Ксении Баженовой, не так давно окончившей Омский пединститут, – это копии кукол английских и американских конца XVII – начала XVIII века. Почему сибаритки (любящие роскошь, негу и моду)? Такие использовались во времена Марии-Антуанетты, чтобы представлять модные платья. – Сибаритки были деревянными. За счет вышивки гладью Ксения создает ощущение фактуры, словно они и не тряпичные вовсе, – рассказала куратор выставки Екатерина БАРАНОВСКАЯ. Как и куклы других авторов, работы Ксении Баженовой нашли свой особенный мир. И поместились на витринах, словно выйдя из того или иного художественного произведения. Контекстом для них стали «Страшные рассказы» Эдгара По, иллюстрированные Бенджамином Лакомбом.  

– Стилистика кукол – в духе Эдгара По. И сегодня это в тренде. Их покупают, уже увозили в Чехию. Это своеобразные три сестры. Долго искали имена и решили: они будут немного волшебными, как у колдуний, – Элишеба, Шелей, Тришуэ, – добавила Екатерина Барановская.


 
 


Автор: Ирина Зыбина
Опубликовано: ЦТКиВТ ОмГТУ

Возврат к списку