Результаты рецензирования открытых онлайн курсов и конкурса рецензий

Результаты рецензирования открытых онлайн курсов и конкурса рецензий 08.06.2017

30 мая подведены итоги конкурса рецензий на открытые онлайн курсы – конкурса ПРООК2017, который провела Ассоциация Омский региональный электронный университет. Конкурс длился с марта по май 2017 г. О победителях и награждениях можно прочитать в новостях нашего сайта. Приведем некоторую статистику.Хотя победители распределились по трем местам, результаты оценивания членами жюри рецензий, представленных на конкурс, оказались близки. Разница между I и III местами составила 7 баллов. Жюри предлагалось оценить по пятибалльной системе содержательные части рецензий: констатирующую, аналитическую и заключение, где оценивались соответствие содержания смыслу, полнота, оригинальность и глубина. Оценка складывалась из этих оценок, а сумма давала итоговый балл, позволяющий выстроить рейтинг рецензий и определить призовые места. Призом за первое место стал планшет 10", за две вторых места – планшет 8", за три третьих места – планшет 7".

О cтатистике рецензий:

1. Больше всего представлено рецензий на курсы платформы Лекториум (23 рецензии) и лишь на одну меньше на Stepik. Существенно меньше на курсы НПОО (12), Coursera (8) и Универсариум (5).

2. Большинство рецензий оригинальны и не повторяются, но есть и курсы-рекордсмены по популярности. По три рецензии получены на курсы «Инвестиционный банкинг изнутри» и «Азбука финансов». По две на «Методология диссертационного исследования», «Математический анализ», «Веб-программирование», «Актуальные угрозы компьютерной безопасности», «Жизнь в почве», «2D+3D проектирование в AutoCAD».

3. В конкурсе участвовали преподаватели семи омских вузов. Наиболее активны оказались преподаватели Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина и Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Внесли свой вклад и преподаватели Омского государственного технического университета, Омского государственного педагогического университета, Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета, ЧОУ ВО "Омская юридическая академия", Омского института водного транспорта (филиала ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта»). Особое спасибо екатеринбургскому участнику – начальнику отдела дистанционного обучения Уральского государственного медицинского университета Сергею Александровичу Чемезову, приславшему десять качественных рецензий. По условиям конкурса он не мог претендовать на получение приза, и мы направили ему наше благодарственное письмо.

4. Активное участие в конкурсе приняли омские колледжи: Омский промышленно-экономический колледж, Университетский профессиональный колледж ОмГУ, Омский региональный многопрофильный колледж, Университетский колледж агробизнеса ОмГАУ.

В итоге почти десятая часть всех онлайн курсов из нашего каталога получила развернутые рецензии преподавателей вузов и колледжей. Наши пользователи смогут ориентироваться не только на информацию с платформы-провайдера, но и на мнение преподавателя омского вуза или колледжа. Безусловно, мы продолжим эту работу, привлекая далее преподавателей и иных регионов, и не только преподавателей.

В ходе обсуждения конкурса поступали ценные предложения по улучшению формата рецензии и методов оценивания онлайн курсов. В частности, это предложения нашей канадской коллеги Натальи Валентиновны Бухановой, которое мы будем обсуждать на дискуссионной площадке Омского портала открытого образования и непременно сообщим всем о начале дискуссии.

Спасибо ВСЕМ участвующим! Каждому рецензенту будет выслан сертификат участника и предложения, связанные с повышением квалификации и публикации рецензии.

Сергей Тимкин, исп. директор ОмРЭУ, руководитель портала ОмПОО



Автор: Марьяна Князева
Опубликовано: ЦТКиВТ ОмГТУ

Возврат к списку