В России разработают стандарты ускоренного обучения для 8 цифровых профессий будущего
Университет Национальной технологической инициативы (НТИ) «20.35» совместно с Агентством стратегических инициатив и Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» разработает стандарты для ускоренной подготовки специалистов восьми востребованных цифровых профессий.
Об этом заявила ректор Университета НТИ «20.35» Нина Яныкина на онлайн-конференции «Дефицит кадров: как вырастить поколение IT-специалистов», организованной платформой НТИ.
«Один из [совместных для трех организаций] проектов <…> [касается] ускоренной разработки проектов квалификаций, образовательных и профессиональных стандартов, образовательных программ для тех профессий будущего, которые являются наиболее востребованными сейчас и будут востребованы в ближайшие годы. Это три направления — искусственный интеллект, образовательные среды и игровые среды. Мы уже сформировали список из восьми профессий будущего, по которым <…> мы реализуем те условия, которые позволят обеспечить ускоренную подготовку таких специалистов и выход их рынок», — сказала Яныкина.
Среди цифровых профессий, требующих ускоренной подготовки кадров, — дата-инженер в области образования, специалист по машинному обучению, гейм-дизайнер, специалисты в области виртуальной и дополненной реальностей, а так же аналитик («обработчик» данных).
Вопросы подготовки квалифицированных кадров для приоритетных отраслей цифровой экономики также вошли в повестку дня на совещании "Кадры для будущего" в Иннополисе (Тататрстан). В нем приняли участие вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко, президент Татарстана Рустам Минниханов, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, а также ректоры почти 500 российских вузов.
На встрече обсуждались задачи обновления образовательных программ высшего и среднего профессионального образования в целях подготовки кадров для отраслей экономики, а также механизмы устранения дефицита ИТ-кадров с помощью государственных программ, в том числе федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Дмитрий Чернышенко по итогам совещания сообщил: «…Обсуждались очень важные вопросы, в том числе и подготовка Стратегии социально-экономического развития, которой занимается сейчас Правительство. И основа ее – это, конечно, кадры. Основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны до следующего цикла обучения».
С ректорами обсуждались также вопросы повышения уровня знаний самих преподавателей вузов. Российским вузам предстоит устранить разрыв, имеющийся между формируемыми у студентов компетенциями и реальными потребностями работодателей.
Опубликовано: ЦТКиВТ ОмГТУ