Жизнь студента

25.02.2019

Состоялись дебаты на тему отношения общества к людям с неизлечимыми заболеваниями

Объединенный Совет обучающихся ОмГТУ провел очередные дебаты 21 февраля 2019 года. В этот раз выбрали тему отношения общества к людям с неизлечимыми заболеваниями.

Организатор дебатов, член Совета обучающихся университета Анастасия Серебренникова взяла интервью у психолога службы проректора по ВР и СВ Юрия Васильевича Мацнева.

‑ Юрий Васильевич, вы присутствовали на дебатах. Как вы оцениваете мероприятие, насколько оно удалось?

‑ Анастасия, прежде всего, любой диалог, где мы не просто репродуцируем знания о чем-либо, а активно мыслим, ищем причины того или иного явления, пытаемся предсказать его развитие, такой диалог ‑ особенная ценность, и ваше начинание необходимо всячески поддерживать. Меня порадовало, что ваша команда задала мероприятию внятную структуру, вы регламентировали пространство дискуссии, время выступлений, закрепили роли спикеров. В эту форму теперь можно легко подбирать содержание, то есть, темы обсуждений. У вас замечательно отработал таймкипер Александр Новоселов, у него получилось провести событие четко в рамках регламента, ему за это отдельное спасибо. У вас были гости, студенты ОмГУПС, и это очень ценно, сохраните с ними связь на будущее.

Теперь о том, что можно было бы сделать для совершенствования вашей работы. Скажите, на ваш взгляд, чего не хватало спикерам?

‑ Не всегда аргументы были к месту. Не придерживались определений базовых терминов, поэтому высказывали необоснованные оценки. Сторона с гуманистической позицией находилась в более выигрышном положении.

‑ Соглашусь. Я бы добавил, что аргументация была довольно поверхностной и бессистемной. Возможно, мое замечание несущественно, ведь на дебатах важна не компетентность в знаниях, а компетентность выглядеть знающим. Тем не менее, искусство убеждать основано не только на эмоциональности и харизматичности спикера, но и на способности мыслить, строить логику рассуждений о некотором явлении, природном или социальном. Для этого нам необходим соответствующий инструмент. Ученые называют его «категориально-понятийным аппаратом», и в каждой науке он свой, особенный. В то же время, у таких комплексов понятий есть и общие черты. Например, инженера, экономиста и психолога объединяет то, что они изучают, изменяют и прогнозируют динамику систем в своей предметной области. Вы на дебаты вынесли феномен, который служит одновременно объектом нескольких областей знания: медицины, юриспруденции, социологии, психологии и даже мировоззренческих парадигм. Увы, за 60 минут такой объем содержания трудно даже обозначить. Поэтому у выступающих, как я увидел, цель дебатов свелась к поверхностному обмену мнениями, а не к убеждению аудитории.

‑ Готовить развернутые выступления докладчики не смогут!

‑ Во-первых, сужайте предметную область. Например, «Университетское образование» ‑ очень обширная тема для дискуссий. «Применение дистанционных технологий в образовании» тема более конкретная. «Оформление учебных материалов в дистанционном образовании» звучит еще конкретней. Спикеры должны научиться держать себя в рамках предмета дискуссии.

Во-вторых, нужно сформулировать проблему, то есть, увидеть, как обсуждаемый феномен препятствует кому-либо в достижении жизненно важных целей, например, отдельному человеку или обществу в целом. В-третьих, в итоге дебатов мы должны обосновать варианты решения проблемы.

Ну, а дальше только развитие. Желаю вам большой и неравнодушной аудитории.

‑ Спасибо!

     

Психолог службы ВР и СВ   Ю.В. Мацнев

Член ОСО ОмГТУ А.Н. Серебренникова



Автор: Оксана Феденко
Опубликовано: ЦТКиВТ ОмГТУ

Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)