Версия для печати

Политехники формируют цифровые компетенции у педагогов омских школ

25.11.2022
Политехники формируют цифровые компетенции у педагогов омских школ

В Омском государственном техническом университете стартовала пилотная школа-интенсив «Геймификация в образовательном процессе». Ее участниками стали около 50 педагогов из 6 омских школ и лицеев.

Интенсив входит в цикл мероприятий Школы гейм-дизайна, которая реализуется вузом в рамках стратегического проекта ОмГТУ «Культурная столица Сибири – Арт-резиденция креативных индустрий» федеральной программы «Приоритет 2030».

Ее руководителем выступает доцент кафедры «Математические методы и информационные технологии в экономике» политеха Оксана Батенькина. Она отметила, что геймификация успешно используется в различных сферах нашей жизни, в меньшей степени – в образовательном процессе университетов, а в школах и вовсе практически отсутствует. Так возникла потребность в проведении мероприятий, способствующих развитию цифровых компетенций у педагогов школ.

Оксана Батенькина, доцент кафедры «Математические методы и информационные технологии в экономике» ОмГТУ:

«Снижение или полное отсутствие интереса к обучению – самая большая проблема, с которой сталкиваются различные образовательные учреждения. Одним из мощных инструментов для ее решения является геймификация. Вознаграждение за успешно выполненные и сданные в срок задания на практикумах в виде бонусных баллов, применение механики мини-игр среди студентов повышает их внутреннюю мотивацию к обучению. Опираясь на данный опыт, наша кафедра инициировала идею создания Школы гейм-дизайна. Она оказалась созвучна с потребностями омских школ, которые активно откликнулись и проявили интерес к участию.

Наш уникальный проект нацелен на различные аудитории. Педагоги приобретут навыки применения геймификации в образовательном процессе, что, безусловно, позволит повысить мотивацию школьников. Для ребят будет возможность создать приятную и интересную среду обучения и общения, в которой они смогут самореализоваться, получить новые знания и навыки в области разработки компьютерных игр. Помимо прочего, они научатся работать в команде, распределять и решать задачи, брать ответственность за принятые решения, найти единомышленников».   

Для кого-то из участников школы-интенсива методы геймификации совершенно новы, но уже сейчас они видят их полезность для своей профессиональной деятельности.

Анастасия Чередниченко, учитель английского и китайского языков БОУ г. Омска «СОШ № 91»:

«Цифровые методики в образовательном процессе занимают одно из важных мест. Множество мероприятий, олимпиад проводится онлайн, появляются различные электронные сервисы. И чем старше дети, тем чаще они работают в таком формате.

Я даже не предполагала, что в политехе реализуются проекты, которые могут быть мне интересны. Тематика интенсива для меня оказалась очень актуальна. Наша школа хорошо оснащена, но пока что игровые механики я не использую. Поэтому мне хотелось бы приобрести новые компетенции в этой области, ведь возможности для дальнейшей реализации их на практике имеются. Уверена, что уроки станут интереснее и эффективнее».   

Впереди участников интенсива ждет проектный модуль. Там они приобретут навыки работы с цифровыми технологиями для создания систем геймификации. По словам Оксаны Батенькиной, у педагогов уже возникли интересные идеи, в реализации которых ОмГТУ окажет необходимую консультационную поддержку. Она отметила, что большая заинтересованность слушателей мотивирует и дальше работать и развивать данное направление.

Возврат к списку