- Новости
- Политехники приняли участие в «Цифровой прокачке региона»
Политехники приняли участие в «Цифровой прокачке региона»
На мероприятии «Цифровая прокачка региона. Омская область», прошедшем в областном Конгресс-холле, обсуждались вопросы цифровизации городской среды. В программу входили круглые столы и панельные дискуссии – их посетили студенты и сотрудники политеха.
Одним из ключевых событий деловой программы стал круглый стол «Развитие кадров для ИТ отрасли», в котором приняли участие представители Правительства Омской области и различных вузов города, а также руководители ИТ-сообществ региона.
На круглом столе выступил проректор по цифровой трансформации ОмГТУ Александр Грицай. Он рассказал о проектах, которые вуз реализовал совместно с технологическими партнерами: строительство дата-центра города, организация крупных хакатонов, соревнований по пилотированию дронов и многих других. В частности, спикер сообщил о сотрудничестве с Ассоциацией «Омская цифра», благодаря которому часть дисциплин студентам будут преподавать ИТ-специалисты, работающие в различных компаниях, также обучающиеся смогут проходить практику на площадках этих предприятий. Кроме этого, Александр Грицай поделился опытом внедрения в образовательную деятельность формата работы «стартап как диплом» и планами запуска студенческой ИТ-лаборатории компании Effective на базе политеха.
Также в рамках мероприятия прошла панельная дискуссия по направлению «Строительство». Ее посетили старший лаборант кафедры «Дизайн» Наталья Буруцкая, доцент кафедры «Нефтегазовое дело, стандартизация и метрология» Алексей Седанов и студенты факультета транспорта, нефти и газа. Обсуждались вопросы цифровизации строительной отрасли и соответствующий опыт разных регионов России. Участники встречи пришли к следующим решениям: создание регионального центра компетенций по цифровой трансформации, повышение эффективности управления территорий с использованием ГИСОГД, синхронизация взаимодействия образовательных учреждений и Министерства строительства Омской области для решения проблемы нехватки квалифицированных кадров и повышения цифровых компетенций.